Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментФормирование команды

Формирование команды

Содержание

Любая команда - это пальцы одной руки, которые действуют заодно и сообща. Многие думают, что навыки командной работы заложены в каждом человеке по умолчанию. Но это не так. Эти навыки нужно развивать и поощрять их проявление в коллективе.

За формирование команды отвечает владелец компании и его руководители. Делимся инсайтами и инструментами для построения сильной команды.

1. Осознание важности командной работы. Не воспринимайте работу в команде, как само собой разумеющийся факт. Чтобы сложилась сильная команда, прилагайте усилия, для формирования дружелюбной, рабочей, конструктивной атмосферы. Осознание важности помогает сконцентрироваться на задаче формирования команды.

2. Умение слышать свою команду. Когда нет связи между собственником бизнеса и сотрудниками, бизнес замедляет свое развитие. Необходимо запрашивать у людей обратную связь. Создайте атмосферу, где сотрудники смогут спокойно высказывать свои мысли по поводу существующих проблем.

3. Адаптация персонала. Важным шагом в формировании команды является период адаптации нового сотрудника в компании. Не следует думать, что новичок разберется сам и проявит коммуникативные навыки. Безусловно, рано или поздно это случится, но для более эффективной работы, продумайте систему адаптации. Это не просто обучение персонала, но и знакомство с коллективом, информирование о политике компании. Дайте понять, новому человеку, что ему рады, создавайте благожелательную атмосферу, так чтобы новый человек максимально легко адаптировался к новым условиям и стал частью команды.

4. Моральное состояние сотрудников. Некоторые руководители считают, что состояние сотрудника не должно влиять на эффективность его работы: у него есть должностная инструкция и обязанности, а настроение пусть оставляет дома. Но, находясь в подавленном состоянии, сотрудник будет работать менее эффективно, чем когда он мотивирован и в приподнятом эмоциональном состоянии. 

Важной задачей руководителя является формирование благоприятной среды в коллективе и забота о моральном состоянии сотрудника. Результатом каждой коммуникации, должна быть не только договоренность о действиях, но и соответствующее внутреннее состояние. Если вы, как руководитель, видите упадок сотрудника, его моральную подавленность, поинтересуйтесь, в чем дело и постарайтесь помочь.

5. Корпоративная культура - это единый набор привычек, которыми живет компания. Задача руководителя - сознательно уделять время созданию корпоративной культуры. Когда этого не происходит - культура формируется стихийно и не отражает ценностей владельца компании. Для создания качественной корпоративной культуры, нужно говорить с сотрудниками о правилах внутри компании, о ценностях, которые в ней заложены. Рассказывайте коллективу о том, что представляет из себя командная работа, какими качествами обладают сотрудники компании, какие ценности они транслируют клиентам. Корпоративная культура помогает объединить людей и создать из них команду, которая получает удовольствие от работы и вдохновляет клиентов на работу с компанией. Чтобы команда действительно была активом компании - формируйте корпоративную культуру.

6. Поддержание единого информационного поля в команде. Когда компания становится большой, ее сотрудники начинают владеть разной и частичной информацией. Из-за этого возникает непонимание и искажение реальности. Инициативность сотрудников падает, и они выполняют только задачи в их зоне ответственности, так как не понимают, зачем они это делают.

Для того чтобы организовать единый информационный фон, делайте регулярные корпоративные рассылки, записывайте видео-обращения с рассказом о событиях в компании, проводите собрания руководителей, чтобы они доносили информацию до подчиненных. Когда в компании происходит какое-то событие задавайте себе вопрос: “Что из этого должны знать другие сотрудники”. 

Определите, в каких вопросах команда владеет информацией не в достаточной степени и организуйте её качественную трансляцию. В обязанности руководителя входит своевременное озвучивание официальной версии событий, чтобы не было лишних домыслов и все члены команды владели одинаковыми данными. Сотрудники должны понимать, что они не просто кладут кирпичи, а вместе строят крепкий дом. 

7. Свобода действий. Для создания включенной команды, которая дает результат, людям нужно дать возможность проявить себя. Проблема многих собственников заключается в том, что они постоянно занимаются микро менеджментом и контролирую каждый шаг в работе сотрудников, не давая им возможность принимать решения. В такой ситуации руководитель становится костылем, который должен быть всегда при сотрудниках.

Дайте своим сотрудникам свободу принимать решения в рамках их зоны ответственности, дайте им самостоятельность и ответственность - так вы заложите крепкий фундамент в формирование команды.

8. Поиск общих черт. Помимо работы в коллективе должны быть мероприятия, которые объединяют людей и дают им общую тему для взаимодействия. Это могут быть настольные игры по вечерам пятницы, посещение спортивных мероприятий, соревнования внутри коллектива. Так, во время конфликтных ситуаций им будет проще найти компромисс с человеком, у которого есть что-то общее. Общие интересы и увлечения делает сотрудников более сплочёнными.

9. Растяжка - технология работы с командой, когда руководитель в каждый момент времени  следит, чтобы текущий уровень задач немного превышал текущий уровень способностей сотрудников. Это позволяет ускорять развитие коллектива. Когда человек решает задачи, которые соответствуют его уровню компетенции и профессионализма, он перестает расти. Сотрудники должны пребывать не в зоне комфорта, а в зоне развития. Так команда будет расширять свои границы.

10. Нанимайте сильных профессиональных сотрудников. Организуйте рекрутинг таким образом, чтобы в команду попадали сильные и профессиональный специалисты. Задача руководителя - сделать их лояльными к компании, были заинтересованы в ней работать, достигать результатов и двигаться к цели исходя из внутренней мотивации. При формирование команды из сильных специалистов руководитель должен позиционировать себя не как глава, а как равный коллега, который играет несколько другую роль в компании. Он не главный, у него другая роль: управлять фокусом, мотивировать, указывать им направления общей цели и следить за движением команды вперед.

11. Похвала. Находите даже в незначительных действиях сотрудников что-то хорошее. Маленькая победа - это тоже победа. Прогресс достигается не за счет одного большого скачка, а через маленькие действия. Отмечайте эти действия, так команда будет понимать, что приближается к успеху.

Формирование команды должно стать следующим шагом после создания сплоченного коллектива. Поэтому навыком работы с командой должен обладать каждый профессиональный руководитель.

Ко всем статьям →