Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьGovernment Relations или отношения между бизнесом и государством

Government Relations или отношения между бизнесом и государством

Free trial или бесплатная пробная версия продукта. Преимущества, ошибки, фишки использования.  HR generalist – как уместить кадровую службу в одном сотруднике

В статье расскажем, что такое Government Relations, как он помогает компаниям строить отношения с государством и узкие задачи бизнеса решает. Также вы узнаете, чем GR отличается от лоббизма.

Что такое GR

GR (Government Relations = связи с государством) — это искусство выстраивания отношений между бизнесом и государством. Он помогает предпринимателяи понимать потребности и интересы власти, а также продвигать интересы бизнеса в органах госуправления.

Основные задачи GR-специалистов

GR-специалисты должны быть в курсе последних событий, обладать навыками общения и убеждения, а также уметь работать в команде.

Что такое проактивность, чем она помогает и как её развивать. Рассказали в статье 

Основные задачи GR:

1.Мониторинг законодательных инициатив и работы государственных органов.

GR-специалисты следят за тем, какие законы готовятся или обсуждаются. Они оценивают какие из них повлияют на деятельность компании. Например, если компания работает в сфере медицины, она должна следить за законопроектами по реформе здравоохранения.

2. Донесение информации о компании и ее деятельности до представителей власти.

Например, компания, которая производит экологически чистые продукты, будет информировать власть о своей работе в области защиты окружающей среды.

3. Взаимодействие с органами власти по вопросам, представляющим интерес для компании.

Например, если компания строит новый завод, она будет взаимодействовать с местными властями, чтобы получить разрешение на строительство.

4. Формирование благоприятного имиджа компании среди политической элиты.

GR-специалисты проводят мероприятия, направленные на повышение узнаваемости компании и создание её положительного имиджа среди представителей власти.

Полиция то, что такое имиджмейкинг: 6 шагов на пути к хорошему имиджу описали в блоге: 

5. Разработка и реализация GR-стратегии.

GR-специалисты разрабатывают и реализуют стратегию взаимодействия компании с государством. Стратегия учитывает цели и задачи компании, а также законодательные и политические реалии страны.

Примеры.

  • Компания, которая работает в сфере здравоохранения, может присоединиться к отраслевой ассоциации, чтобы вместе с другими продвигать свои интересы перед государством.
  • Компания, которая занимается благотворительностью, может организовать благотворительную акцию, в которой примут участие представители власти. Это поможет повысить имидж и привлечь внимание к своей социальной деятельности.

Отличия GR от лоббизма

GR и лоббизм — это два понятия, которые часто путают. Однако между ними есть существенные отличия.

Вот они:

  • Цель.

GR направлен на создание взаимовыгодного диалога с представителями власти, а лоббизм — на получение выгоды для конкретной группы лиц.

  • Способы воздействия.

GR использует широкий спектр методов, включая информирование, убеждение, сотрудничество и давление, а лоббизм — преимущественно давление.

  • Правовая база.

GR регулируется законодательством о противодействии коррупции, а лоббизм — специальным законодательством о лоббизме.

  • Этика.

GR основывается на принципах прозрачности и честности, а лоббизм может включать в себя использование неэтичных методов, таких как подкуп и давление.

Этичный бизнес: принципы, преимущества, примеры

Пример GR.

Компания, которая занимается производством электромобилей, может сотрудничать с государством в разработке программы развития электротранспорта. Такое сотрудничество будет выгодно как компании, так и государству, поскольку будет способствовать развитию электротранспорта в стране.

Пример лоббизма.

Компания, которая занимается производством автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, может лоббировать принятие закона, который ограничит или запретит производство электромобилей. Такой закон будет выгоден компании, но невыгоден государству и обществу в целом, поскольку будет способствовать загрязнению окружающей среды.

Итак, GR — это широкое понятие, которое охватывает все аспекты взаимодействия бизнеса с государством. Лоббизм же — более узкое понятие, которое фокусируется на непосредственном влиянии на принятие государственных решений.

GR — это важный инструмент для компаний, которые хотят быть успешными в современном мире. В условиях постоянно меняющегося законодательства и государственной политики GR помогает бизнесу адаптироваться к новым условиям и получать выгоду от взаимодействия с государством.

Также читайте: Что такое система налогообложения, какие бывают, чем отличаются и как выбрать