Как написать текст об истории компании
Как сделать блокбастер из истории становления бизнеса и превратить слова в сильный маркетинговый инструмент. Рассказываем в нашей статье.
Можно рассказать путь создания компании будто вы пишите учебник истории: дата - что случилось, кто победил. А можно ту же информацию превратить в сценарий фильма Стивена Спилберга. И так, чтобы после прочтения, пользователь настолько преисполнился к вам доверием, что нажал кнопку «заказать».
Зачем писать историю компании?
Во-первых, хорошая история воздействует на эмоции. Они позволяют людям ощутить связь с тем, что делает бренд, какие принципы отстаивает. С помощью успешной истории компании создают и развивают отношения с клиентами, которые превращаются в долгосрочное сотрудничество и их лояльность.
Во-вторых, с помощью истории вы расскажете не только, какой вы предприниматель, но и почему решили заниматься именно этим делом. Вы покажете свою уникальную квалификацию и экспертность.
В-третьих, история станет частью вашего бренда, сделает его узнаваемым, позволит дороже продать продукт и повысит к нему доверие.
5 этапов написания истории компании
1. Название
Театр начинается с вешалки, а текст с заголовка. У вас есть несколько секунд, чтобы завладеть вниманием читателя. И эти секунды уйдут на заголовок.
История о том «Как разбогатела семья Ивановых» будет интересна, пожалуй, самой семье. А клиентам вряд ли.
А заголовок "Путь от домашнего кондитера до владельца сети" заинтересует и заинтригует. Всегда интересно узнать через что пришлось пройти человеку, чтобы добиться успеха.
2. История создания
Расскажите, как вам пришла идея, которая легла в основу бизнеса. Это было хобби, или вы выросли из должности на работе, достигли потолка, ушли в никуда и случайно начали заниматься чем-то новым.
История, которая увлекает всегда содержит много личного, откровенного. Постройте текст так, будто говорите с другом. Не гуглите примеры в интернете, не увлекайтесь красивыми словами, не приукрашивайте свою историю компании.
Расскажите про конкретные факты, приведите цифры, опишите потери и удачи. Они сделают ваш текст уникальным и захватят внимание будущих клиентов или партнеров.
3. История работы компании
Расскажите, как развивалась компания с момента создания до сегодняшнего дня.
Это хорошо проиллюстрируют цифры, таблицы, фото.
Например, покажите фото команды из нескольких человек в начале вашей истории и сейчас. Будет особенно эффектно, если фото сделано сверху или даже с квадрокоптера.
Если информация не секретна, расскажите как изменились объемы продаж. Как расширилась ассортиментная линейка.
Покажите, какой офис вы снимали в самом начале и какие площади занимает компания сейчас. Приложите фото с переезда и как делали ремонт. Может и офиса у вас на первых порах не было, а были гараж или кухня. Контрастность впечатляет.
Если в вашем бизнесе важное место занимает техника, поделитесь фотографиями эволюции автопарка.
Этап 4. Коллеги и сотрудники
Короля играет свита. Возможно, вы начали бизнес один или с другом/членом семьи. Но сейчас в компании уже не десятки или даже сотни сотрудников?
Расскажите о людях. Причем не только о топ менеджменте, но и людях, без которых бы ничего не получилось. Здесь уместно упомянуть, кто на каком этапе присоединился к коллективу, как рос штат. Не забывайте про людей, обычно остающихся за кадром.
Например, вы познакомили читателей с шеф-поваром, но без его помощников или службы доставки волшебства не случится. Или вы представили руководителя отдела логистики, но ни слова не сказали о водителях.
Познакомьте читателей с вашей командой. Попросите сотрудников рассказать как они стали частью команды и почему до сих пор с вами. Можно оформить этот раздел в виде текста или подготовить видео ролик.
Этап 5. Минутка рекламы
В заключении можно напомнить о вашем предложении и показать, как можно воспользоваться услугами или где заказать продукт.
Читатель соприкоснулся с вашей компанией, он дошел до конца истории, сделал выводы (уверены, что хорошие) и, возможно, готов стать клиентом. Упростите его задачу, предложите стать клиентом прямо сейчас.
Ошибки в текстах об истории компании
Штампы
Качественно и точно в срок, клиент всегда прав, дружный и слаженный коллектив, динамично развивающаяся компания.
Было бы странно писать что коллектив у вас так себе, сроки срываете, в спорах не принимаете сторону клиента.
Мы лучше всех
Скромность — вежливость не только королей. Если в рассказе через слово будет звучать про "нереальную крутость", пользователь просто устанет и закроет страницу.
Акцентируйте внимание на своём уникальном предложении, а выводы читатель сделает сам.
Слишком много текста
Вы пишите не мемуары, а текст на сайт. Историю близкую по объему к «Войне и миру» никто не прочтет. Уважайте время читатей, выжимайте воду из текста, оставляя место для самого главного.
Отсутствие структуры в тексте
Даже самый классный текст можно испортить не отформатировав его.
Читабельным текст делают абзацы, блоки, подразделы, заголовки и подзаголовки. Также используйте видеоролики, фотографии, оцифрованные вырезки из газет и журналов о вашей компании.
Правила хорошей истории компании
Факты плюс маркетинг
Пусть ваш текст поработает на вас. Ненавязчиво закройте возражения о качестве, доставке, материалах, покажите как вы решаете проблемы клиентов.
Соедините историю компании с выгодами клиентов
Вывод на рынок новой услуги или продукта, открытие нового офиса, расширение в других регионах представляйте с точки зрения выгодны и заботы о клиентах.
Например, строительство собственного склада на 15% снизило стоимость доставки товара.
Выделяйте главное
Писать про каждое собрание акционеров не имеет смысла. Мелкие информационные поводы сделают текст тяжелым и скучным.
Демонстрируйте достижения
Награды, сертификаты должны быть на виду. Покажите наиболее актуальные и важные достижения.
Историю рассказывает человек
Люди доверяют людям. Классная история невозможна без человека, который ее создает. Правильная история всегда рассказана человеком, который ассоциируется с брендом.
Когда говорим ДоДо пицца - вспоминаем Федора Овчинникова, когда Microsoft - Билла Гейтса.
Не стесняйтесь личных местоимений, пишите историю от первого лица. Ведь эту историю делаете вы.
Привлекайте профессионалов
Если вы классный руководитель, но для вас легче разобраться в Федеральном законе, чем написать поздравление коллеге, закажите текст у профессионала. По портфолио и личной встрече вы
поймете, кто вам подойдет.
Не бросайте читателя
Не оставляйте читателя один на один с историей компании. Предложите варианты дальнейшего взаимодействия. Это может быть предложение о покупке, регистрация на портале, заполнение формы заявки, предложение подписаться на рассылку или социальные сети. Любое выгодное вам и читателю действие.
Если вы напишите историю компании только «потому что так надо», то это скорее навредит, чем поможет. Потому что правильно написанный текст это не просто собрание фактов. Это эффективный маркетинговый инструмент. Этот раздел очеловечивает фирму, показывает ваш путь к успеху, отстраивает вас от конкурентов и делает ближе к клиентам и партнерам.
Не забудьте, что история компании должна развиваться. Актуализируйте текст и добавляйте последние достижения.
Также читайте: Чем полезен бизнес-кейс и как его написать