Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЧем полезен бизнес-кейс и как его написать

Чем полезен бизнес-кейс и как его написать

Чем перфоманс ревью лучше KPI Что такое CRM-система

Рассказываем, что такое кейс, какую пользу он приносит бизнесу и что обязательно должно быть в кейсе.

Слово «кейс», берет название от английского «case study», что означает «описание конкретной ситуации или случая». Чаще всего, кейс строится на реальных событиях и решает конкретную проблему.

Что такое кейс?

Кейс — инструмент маркетинга, который работает на любой стадии продаж. Он может начинаться с обзора продукта и переходить в увлекательную историю — таким образом продвигая клиента по воронке продаж. 

Кейс помогает:

  • увеличить спрос на услуги, 
  • повысить доверие аудитории, 
  • укрепить репутацию.

Кейс отражает проблему, с которой нужно разобраться. Если вы хотите рассказать о продукте или услуге, кейс должен ответить на возникающие по нему вопросы. 

Рассказывая о себе, вы решаете проблемы своей целевой аудитории. Говорите о том, как услуга или продукт может решить задачу. Кейс показывает людям, как можно решить их проблему с помощью определенных технологий. Например, в кейсах Platrum мы рассказываем, как инструменты помогают автоматизировать управление бизнесом. Или вот еще один пример: кейс ресторана рассказывает о том, как было организовано выездное мероприятие на 1000 человек.

Почему кейсы важны и как они помогают в продажах

Когда аудитории близки кейсы компаний или клиентов — это помогает ассоциировать себя с тем, кто решил похожую проблему. 

Создавать подобные кейсы помогают интервью с тем, кто уже пользуется продуктом или услугой компании. Кейс может рассказать, как выйти на новый рынок, сэкономить деньги и время, или увеличить производство. Это всего несколько примеров того, о чем можно составить интервью и весь кейс.

Из чего состоит кейс?

  • Основной упор делается на решении конкретной проблемы. По этой причине кейсы так популярны в бизнесе. Благодаря им легко проследить решение проблемы от начала и до конца. В кейсе описываются все шаги, которые привели к желаемому результату. Пример: «во дворе дома номер шесть не было детской площадки. При этом запрос жильцов дома на установку площадки был высоким, а площадь двора позволяла ее разместить. Сначала мы осмотрели место для площадки на соответствие законодательной базе и собрали все нужные подписи. Затем наши инженеры разработали проект детской площадки. Этот план мы показали администрации. После этого…»
  • Для наглядности добавляют графические материалы, фотографии, схемы и таблицы. Это может быть: фото процесса и результата, или инфографика, отображающая статистику. Сюда подойдет все, что поможет раскрыть суть кейса с визуальной стороны. 
  • Неотъемлемая часть — описание проблемы, которая была решена. Если вернуться к примеру с детской площадкой, то часть такого кейса может выглядеть так: жители дома номер шесть два года пытались добиться установки детской площадки. После того, как их прошлая управляющая компания выявила нарушения провела демонтаж старой детской площадки, новую так и не поставили. Все это время детям приходилось идти играть на площадку соседней улице, а их родителям пытаться добиться действий УК...»

В каких случаях пишут кейсы:

  • При анализе текущей ситуации в компании, продукте или бизнес-партнерстве. В этом случае кейс помогает понять, что было сделано эффективно и что стоит применить в будущем.
  • Кейс может служить отчетом о проделанной работе при завершении крупного проекта или заключении удачной сделки. Это покажет читателям успешность компании и профессионализм команды.
  • В случае провала, создание кейса тоже бывает полезным, для того, чтобы проанализировать неверные действия и показать свою честность потенциальным покупателям.

Виды кейсов

Каждый вид кейса отличается своей подачей. Некоторые из распространённых видов:

  • Статьи, короткие заметки. Например, короткие посты или емейл-рассылки. Если получается лонгрид, то составьте текст так, чтобы его было не утомительно читать. Либо разбейте текст на части и публикуйте его с интервалами.
  • Полноценные презентации. Здесь визуальная часть выводится на первый план: графики, диаграммы, таблицы и т.п. Для оформления таких презентаций часто приглашают профессионалов, которые помогают проанализировать кейс и составить грамотную презентацию.
  • Видео. Приглашают команду по видеопродакшену и следуют их плану. Так же как и в предыдущих вариантах заранее собирается анализ кейса.

Примеры использования кейсов:

  • Готовые бизнес-кейсы компаний малого предпринимательства и стартапов могут помочь быстро решить проблему привлечения инвестиций. Если вы хотите привлечь инвестиции в свой бизнес, то нужно сделать его интересным для инвесторов и рассказать о нем, используя грамотную презентацию.
  • Кейсы решенных проблем демонстрируют успех компании.
  • Привлечение дополнительной аудитории к продукту, бизнесу или вашим партнерам.
  • Обучение персонала или читателя через кейс решенной проблемы.

Также читайте: