Содержание
Для большинства людей поиск новой работы сопряжен с шоком и стрессом. Поэтому 99% резюме составлены без души, по шаблону, найденному в интернете. И большинство таких резюме отправляется в корзину.
Рассказываем, как составить резюме, которое выделит вас среди кандидатов и принесет больше откликов от работодателей.
Мало кто знает, как написать классное резюме, как именно оно работает и как сделать так, чтобы работодатель отдал предпочтение именно вам. Вот несколько правил, как выделиться на фоне других и получать больше откликов от работодателей.
1. Описывайте только нужный опыт.
Не стоит описывать всю биографию. Старый опыт лишь помешает рекрутеру оценить, подходите ли вы на должность. Опишите только тот опыт и обязанности, которые четко покажут, что вы идеальный кандидат на эту вакансию. Если у вас более 10 лет опыта, резюме должно поместиться максимум на двух страницах, и на одной, если меньше. Уберите все лишнее и отполируйте содержание.
2. Фокусируйтесь на достижениях.
Полно кандидатов, которые обладают нужными навыками и выполняет одинаковые обязанности. Важнее результаты, которые вы можете достичь с помощью этих навыков. Когда идет простое перечисление действий, которые кандидат выполнял на разных местах работы, работодателю не понятно, что конкретно было сделано для компании и какую пользу он принес. В резюме важно показать свою ценность, как сотрудника.
В резюме важно указать результаты своей работы, и о действиях, которые к ним привели. Опыт и навыки нужно продемонстрировать так, чтобы было понятно, как вы мыслите, как действуете, как влияете на бизнес, какой результат приносите. Подумайте, что полезного вы сделали: сэкономили компании время и деньги, принесли доход, привели клиентов, оптимизировали какие-то процессы.
Достижения измеряются не только деньгами. Если вы нашли ошибку в документации или вычислениях и это помогло компании избежать штрафов - это достижение. Если вы, как секретарь, организуете расписание руководителя, используя методы эффективного планирования, и всё он успевает - это достижение. Расскажите, как ваши действия принесли пользу косвенным образом.
Описывая достижения, используйте глаголы в совершенном времени (“Что я сделал”). Например, внедрил систему ускоренного согласования проектов, благодаря которой сроки запуска новых проектов сократились вдвое. Или организовал дистанционное обучение персонала, после которого качество обслуживания клиентов увеличилось втрое.
В резюме обязательно должны быть достижения. Важно выделять собственные заслуги.
3. Оттачивайте формулировки.
Резюме - это продажа и реклама соискателя. Фразы типа: “участвовал в разработке дизайна”, “участвовала в проекте”, “принимала участие в рекламной компании” - скорее говорят о вашей неуверенности и желание спрятаться за коллектив или руководителя. Сохраняйте баланс между тем, что вы делали в команде и тем, что вы сделали лично. В резюме должно быть много “я“, чтобы было понятно, что именно сделал сам соискатель.
4. Завладейте вниманием.
На одно резюме рекрутер тратит около 10 секунд. Первым ему попадается на глаза шапка документа, название должности, навыки и название предыдущей компании-работодателя. Если ему кажется, что информация, указанная в резюме, не соответствует требованием той должности, на которую он ищет сотрудника, то резюме отправляется в корзину.
Сделайте так, чтобы рекрутеру захотелось остановиться на резюме. Для этого вчитайтесь в требования вакансии, название должности и ключевые слова. Там содержится вся нужная информация. Перефразируйте свой предыдущий опыт, используя слова из описания вакансии. Так вы зацепите работодателя с первых строчек и он продолжит читать резюме
5. Составляйте разные резюме.
Нельзя составить одно универсальное резюме и получать на него много откликов. Очень важно, чтобы резюме точно совпадало с вакансией. Поэтому для вакансий, которые составляют топ вашей выборки, составляйте разные резюме, которые дадут работодателю понимание, что вы - идеальный сотрудник для компании.
6. Уберите лишнюю информацию.
Не указывайте в резюме пол, возраст, количество детей и домашний адрес. Упоминайте хобби, только если оно демонстрирует важные для работы качества или навыки, или вы достигли в нём значительных высот. Не указывайте в открытом доступе контакты работодателей. Не пишите привычную фразу: “Предоставлю рекомендации по запросу”. Очевидно, что соискатель их и так предоставит.
7. Напишите сопроводительное письмо.
Это отличный способ привлечь внимание и рассказать об истинной мотивацию для работы в компании. Не сводите написание письма к чистой формальности. Расскажите простым и понятным языком о релевантных проектах, покажите связь вашего опыта с деятельностью компании и вакансией, на которую вы подаёте. Покажите искреннюю заинтересованность там работать. Иногда сопроводительное письмо становится решающим при принятии решения о приглашении кандидата на собеседование.
Теперь вы знаете, как составить резюме. Следуйте этим правилам и, когда HR-менеджер увидит среди однотипных резюме отличающееся предложение, он обязательно его заметит и выделит. Пусть ваши резюме летят точно в цель - на стол будущему руководителю.
Также читайте: Карьерный рост и необходимые навыки