Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяОрганизация бизнесаКак зарабатывать на YouTube

Как зарабатывать на YouTube

Содержание

История предпринимателя о том, как хобби и творчество может перерасти в бизнес.

Предприниматель Стас Асафьев делится опытом, как зарабатывать на YouTube и стать видеоблогером.

Каналы на YouTube

У Стаса два монетизированных видео канала,. Один из них посвящен автообзорам, а второй - автоновостям.

«Асафьев Стас»: автообзоры и документальные ролики

Изначально, канал на YouTube появился как хобби, развивающееся параллельно с бизнесом по автоподбору. Стасу хотелось делиться знаниями, которые накопились за годы подбора автомобилей. Первый ролик вышел в июне 2014. Сейчас там более 300 роликов с видеообзорами и документальными фильмами. На канале более миллиона подписчиков. 

Документальные фильмы про автомобили стали снимать после встречи Стаса с друзьями, где он обронил, что Volkswagen сделал Гитлер. Друзья сказали: «Не рассказывай. Напиши сценарий!». Так вышел первый документальный ролик. 

Мы сделали это ради эксперимента, я понимал, что это не в духе канала. Но видео быстро стало популярным и мы продолжили делать документальные выпуски.

Каждый раз от видео к видео производственный процесс съемки документального ролика усложняется: сценарии становятся сложнее, съемки и пост-продакшн основательнее.

Самой главной документалкой, квинтэссенцией того, что мы делаем станет ролик про советский автопром. Но чтобы к нему подступиться, нужно снимать ещё больше. Так что пока мы учимся.

Канал «Асафьев. Жизнь»: автоновости 

На втором канале «Асафьев. Жизнь» выходят автомобильные новости.

Изначально здесь планировалось размещать влоги, рассказы о жизни компании по автоподбору. Но идея быстро себя изжила и команда начала снимать новостные ролики. Они собирали по 100 000 просмотров. Оказалось, что делать их довольно просто. Сейчас это уже самые популярные автомобильные новости Рунета.

Нигде автомобильные новости не собирают так много просмотров, как у нас.

С новостей началась работа над YouTube, как над бизнес-процессом. Появились должности, структура компании, регламентированные процессы.

Как зарабатывать на YouTube

Платные интеграции начались с сентября 2020 года. До этого канал был полностью убыточный. У предпринимателя был страх, что аудитория начнёт уходить из-за рекламы.

Три месяца я жил с сомнениями, стоит ли начинать. А потом начал действовать.

Заключили контракт с auto.ru и во все ролики вставляли их рекламу. Деньги были настолько небольшие, что даже не окупали производство. Но из-за того, что на каналах долгое время не было рекламы - собралась лояльная аудитория с высоким уровнем доверия. Это накладывало обязательства, поэтому рекламировали только проверенные товары или бренды. 

Сейчас все рекламодатели, получают высокие цифры по конверсиям. Например, Skillfactory, выкупив интеграцию на одном из каналов, окупила свой месячный рекламный бюджет на YouTube. После этого был заключен контракт.

Производство роликов - дорогое занятие. Без рекламы от спонсоров существовать невозможно. Ежемесячно на качественные съемки нужно около 2 млн рублей. Монетизация помогает окупить постоянные расходы, но дополнительные затраты, например, покупку дополнительного оборудования, не покрывает. Поэтому в компании появился коммерческий директор, который внедрил финансовое планирование и привел на канал рекламодателей. Доход двух каналов при 8 миллионов просмотров в месяц - около 14,5 тысяч долларов.

Работа с камерой

Умение говорить на камеру пришло с опытом. Когда-то Стас попал на Рен-ТВ в передачу «Минтранс». Первые съёмки были мучением: пятиминутный ролик писали 4 часа. Режиссёр добивался очень чёткого и внятного произношения, без проглоченных слов, с правильной формулировкой мысли. 

Там я работал не по тексту, просто приходил в кадр и начинал говорить. Я думаю на одно предложение вперёд. Этому научился на Рен-ТВ.

Когда на роликах решили писать закадровый голос, пришло понимание, что говорить на камеру и говорить за кадром - это совершенно разные вещи. За кадром важна динамика, артикуляция, чёткость произношения каждого слова. Эому пришлось учиться.

На курсы я не ходил. Я очень много слушал сам себя, у меня большая насмотренность себя самого, потому что я отсматриваю все материалы .

Production

Съемка роликов - это отдельный бизнес, с командой, бюджетом и выстроенными процессами.

В 2019 году Production включал в себя двух человек, сейчас это восемь человек и студия, которая занимается озвучкой и сведением дорожек. Появился pipeline, где расписаны процессы, кто и за что отвечает, и когда всё должно быть закончено.

Долгое время YouTube был без системным - снимали что подвернётся под руку. Не было контент-плана, чётких дедлайнов. “Мы работали в удовольствие: есть идея - мы её реализовали. Работа с идеей шла сразу на площадке”.

Сейчас всё, что выходит на канале идёт по сценарию: прописаны вступительные и заключительные мысли. Импровизация сведена к минимуму. Работа на сценарием занимает много времени, и это по-настоящему творческий процесс. Написание текста - стало необходимостью. Без него терялось много времени при съемке ролика.

Я пишу каждый день. Встаю с утра и каждый день пишу минимум 8 страниц А4. И мне это нравится.

Появилась структура дублей. Рядом с камерой стоит ноутбук, где виден текст, поделённый на абзацы. Каждый абзац - законченная мысль. Так записывается дубль.

Все ролики озвучивает и ведет сам Стас. В планах - взять дополнительных ведущих, чтобы снять нагрузку со Стаса. Так он сможет посвятить себя написанию сценариев и созданию документальных роликов. Но пока нет представления, как это сделать, чтобы не разочаровать аудиторию.

Они же пришли смотреть меня. Аудитории всё равно, что ты целыми днями зашиваешься, и работаешь даже на отдыхе. Никто этого не видит, никто этого не знает, никто не хочет это знать. И они не должны это знать. Они платят мне за эту работу своим вниманием.

Production стремительно развивается. На каналах планируется выпустить восемь новостных роликов, четыре обзора и восемь документальных роликов.

Ко всем статьям →