Что такое миссия компании
Расскажем, что такое миссия компании, на которой, как на фундаменте впоследствии выстраивается механизм работы бизнеса.
Вы узнаете, как рождается миссия компании и как звучат миссии известных компаний в мире.
Что такое миссия компании
Миссия компании - это оформленные и записанные постулаты, отражающие мировоззрение компании. Она описывает, какую пользу бизнес приносит людям и как он улучшает мир. Миссия рассказывает, ради чего работает компания.
Миссия Facebook - “Дать людям силу строить сообщества, чтобы все люди мира стали ближе к друг другу”.
Миссия компании определяет ценности и нравственные установки, которые бытуют в компании. Она делает людей коллективом, единой командой, которая готова двигаться туда, куда укажет руководитель. Из миссии рождаются стратегические и тактические цели.
О том, как продвигать цель компании, рассказали в нашем блоге.
Так как сейчас о миссии компании говорят многие, можно подумать, что это всего лишь пафосный слоган. И действительно бывает такое, когда миссия надумана. В ней звучат правильные слова, но она никого не трогает, включая её авторов. Но миссия не должна рождаться из головы, как что-то выдуманное. Она должна отражать убеждения её создателей, их веру. Тогда она будет сильной, практичной и попадать в самое сердце.
Миссия Билайна - “ Мы стремимся, чтобы люди радовались общению и чувствовали себя свободными во времени и пространстве”
Как создаётся миссия компании
Миссия компании редко появляется сразу. Как правило, её формулировка оттачивается временем и её истинный смысл формируется постепенно. На ранних этапах, когда компания только создаётся, как таковая миссия не нужна. Её задачу выполняет мечта основателей. В этот период появляются наброски миссии, и с ростом бизнеса они облачаются в слова.
Иногда владелец бизнеса на совещаниях и корпоративных праздниках постоянно повторяет какую-то важную для него мысль и акцентируется на конкретных ценностях. Потом эти мысли повторяют топ-менеджеры. Эти идеи и формулировки оттачиваются в разговорах, дискуссиях. Потом приходит время закрепить их письменно. В формулировке миссии компании могут участвовать топ менеджеры и даже вся команды.
Миссия Google - “Структурировать всю информацию и сделать ее универсальной и полезной”.
Самая главная составляющая миссии компании - это глубокая вера её авторов. Они её создают, наполняют смыслами, показывают команде, почему это важно. Чтобы миссия действительно работала, у неё должен быть высокий мобилизационный потенциал. И чем он больше, тем лучше. Владельцы должны находить людей, которые будут вовлечены в миссию, также как и они.
Миссия Microsoft - “Вдохновить каждого человека и организацию на планете достигать большего”.
Бывает такое, что с уходом фаундера, миссия компании утрачивает свою силу. Вложенная в миссию компании энергия основателя, постепенно сходит на нет. В компанию приходят новые люди, которые с ним не общались, не слышали его выступлений и энтузиазма, с которым он говорил о миссии компании. Так остаются правильные слова, которые уже никого не трогают, в них уже никто не верит, потому что нет носителя, чья энергия подкрепляла эту веру.
Поэтому нет ничего более бессмысленного в бизнесе, чем заимствовать миссию другой компании.
Как связаны миссия и деньги
Если основная цель компании - это заработок денег и минимизация издержек, такая компания не сможет расти и создавать что-то действительно важное. Такая цель очень быстро перестает работать. Она не будет вдохновлять, и помогать справляться с препятствиями, а значит и не позволит компании расширяться.
Как только владелец удовлетворит материальный уровень своих потребностей, они перестают быть острыми, они больше не заставляют его двигаться вперёд. В таком случае наступает “молодая пенсия”, когда покупается дом, яхта, есть много денег и можно жить в своё удовольствие. Когда миссия компании глобальна, то она подпитывает владельца компании, и он постоянно двигается вперёд.
Миссия, ценности и проистекающие из них цели компании являются своеобразной проекцией внутренней реализации предпринимателя с зрения смысла его собственной жизни, а деньги такой целью не являются. Поэтому, когда материальные желания закрываются - очень легко потерять смыслы. Для сильного человека большую роль играют именно нематериальные цели.
Миссия Disney - “Делать счастливыми людей всех возрастов по всему миру”
Конечно, компания представляет собой неделимое единство коммерческого и некоммерческого. С одной стороны, её деятельность меняет мир, а с другой - она является коммерческой организацией, эффективность которой измеряется деньгами. Деньги - это своеобразное топливо, которое позволяет бизнесу двигаться быстрее.
Миссия компании - это смысл её существования помимо зарабатывания денег. А деньги - это метрика, показывающая, насколько успешно компания продвигается к этой миссии.
Не достаточно, чтобы миссия компании была просто сформулирована. Её словесную форму нужно зафиксировать в регламентах компании и постоянно напоминать о ней на общих собраниях и координациях.
Разместите миссию компании на схеме Структуры компании, так каждый сотрудник будет видеть её, обращаясь к этому инструменту. Напишите миссию компании на стене вашего офиса, так команда и клиенты будут взаимодействовать с ней каждый день.
Также читайте: Цель и замысел компании
Связанные термины