Site icon Блог Platrum

Стратегия создания корпоративной базы знаний

Корпоративная база знаний (КБЗ) становится необходимым инструментом для любой компании, стремящейся к повышению эффективности, улучшению коммуникации и сохранению ценных знаний.

Корпоративная база знаний - это централизованное хранилище информации, документов, лучших практик и опыта, накопленных компанией за время своей деятельности. Она включает в себя:

Пишем инструкции для сотрудников

Зачем нужна база знаний?

Обучение новых сотрудников: зачем, как организовать и автоматизировать

Как создать корпоративную базу знаний?

Шаг 1. Определить цели и задачи 

Чего вы хотите добиться с помощью КБЗ?

Понять, какие проблемы она должна решить.

База знаний для бизнеса

Какую информацию она должна содержать.

Лайфхак: Проведите опрос среди сотрудников, чтобы узнать, какую информацию они хотели бы видеть в базе знаний.

Шаг 2: Выберите платформу для базы знаний

Существует множество различных платформ для КБЗ, как облачных, так и локальных.

При выборе платформы необходимо учитывать:

Все эти необходимые качества сочетает в себе инструмент База знаний Platrum. Иерархическая структура, лёгкая система администрирования, настройка доступов, отчёты по пользованию базой данных, возможность составить вопросы в конце каждого регламента, чтобы сотрудники усвоили материал. 

Шаг 3: Соберите и структурируйте информацию

Какую информацию вы будете включать в базу знаний?

Как вы будете её структурировать?

Кто будет ответственным за сбор и обновление информации?

Шаг 4: Обеспечьте доступ базе знаний

Кто будет иметь доступ?

Как сотрудники будут получать доступ к информации?

Будет ли доступ ограничен?

Лайфхак: Сделайте доступ к базе знаний простым и удобным для всех сотрудников.

Пример: система ролей в базе знаний, которая позволит разграничить доступ к информации в зависимости от должности сотрудника.

В Platrum доступы к базе знаний открываются автоматически в зависимости от должности. Руководителю не нужно выдавать доступы вручную для каждого сотрудника.

Шаг 5: Продвигайте корпоративную базу знаний 

Как вы будете информировать сотрудников о базе знаний?

Как вы будете мотивировать сотрудников использовать ее?

Как вы будете отслеживать эффективность использования?

Оценка эффективности корпоративной базы знаний 

Для того, чтобы база знаний действительно приносила пользу компании, необходимо регулярно оценивать ее эффективность и вносить необходимые изменения.

Вот несколько методов, которые помогут это сделать.

1. Анализ использования

Отслеживайте статистику использования.

В базе знаний Platrum есть сводный отчет руководителя по всем документам, количеством тестов, курсов и просмотров статей.

Проведите опросы сотрудников.

2. Анализ результатов.

Определите ключевые показатели эффективности (KPI), которые отражают цели вашей КБЗ.

Сравните текущие значения KPI с целевыми значениями.

3. Сравнительный анализ.

Сравните свою базу знаний с базой знаний других компаний в вашей отрасли.

Какие функции есть в вашей базе знаний, которых нет в других компаний?

Какие функции есть в других компаний, которых нет в вашей базе знаний?

Как эти функции влияют на эффективность работы этих компаний?

4. Анализ отзывов.

Собирайте отзывы сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон о базе знаний.

Эффективная база знаний может стать настоящим конкурентным преимуществом для вашей компании. Она поможет повысить эффективность работы, улучшить коммуникацию, сохранить ценные знания и достичь новых высот.

Также читайте: Как база знаний помогла компании «Интеллектуальный энергомониторинг» создать внешний отдел продаж

Exit mobile version