Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяОрганизация бизнесаУправление качеством продукта

Управление качеством продукта

Содержание

Сегодня много внимания уделяется рекламе и продажам. И часто успех связывают с умением продавать. Но не стоит забывать, что в основе успешного бизнеса лежит именно сам продукт.

Ежедневно каждый из нас сталкивается с проблемой качественных товаров: поиск подходящей обуви, кафе с безупречным обслуживанием и кухней, автомастерские, которые можно посоветовать. Это говорит о том, что сегодня можно начать бизнес и добиться успеха практически в любой нише.  

Но первым делом необходимо понять, какой продукт вы будете создавать. 

Определите спецификацию продукта

Продукт, обладающий конкретными специфическими характеристиками, гораздо проще довести до совершенства. Если же в линейке много продуктов со своими особенностями, это сделать практически невозможно.

Определите узкую нишу и начинайте развиваться в этом направлении, не стремитесь охватить весь рынок. 

Определитесь, для кого вы создаете свой товар

Универсальных продуктов, которые бы подходили всем, не бывает. Каждый ориентирован на определенную целевую аудиторию. Попытка создать продукт, который угодит всем - потеря времени. Не получится создать хороший, качественный продукт, пытаясь удовлетворить потребности разных покупателей.

Поэтому при создании продукта необходимо понимать, для какого типа клиентов вы его создаете. Например, кафе для людей, у которых на обед есть 20 минут. Невозможно создать продукт, который угодит любому клиенту. 

Спрашивайте клиентов о качестве продукта

Регулярно задавайте вопрос клиентам о том, что они ценят в вашем продукте. При этом мнение владельца о том, что он считает самым важным и ценным в продукте компании, может отличаться от мнения клиента. 

Например, владелец полиграфической фирмы говорит о важности технологии, цветопередачи и качестве печати. А для клиентов главное получить заказ в срок. 

Опросы клиентов помогут найти ошибки в работе компании и исправить их. Важно, чтобы в компании был человек, который бы спрашивал у клиентов, как на их взгляд следует улучшить работу фирмы. Идеально, когда эту информацию собирают менеджеры по продажам.

Позаботьтесь об упаковке продукта

Ведь это одна из его важнейших частей. Для разных продуктов упаковка будет выглядеть по-разному. В кафе быстрого питания - внешний вид кафе, меню и самой еды. Для бизнеса по краскам - банки и коробки. Для банка - внешний вид офиса, сотрудников и документов.

Продукт не воспринимается клиентами отдельно от упаковки. И неважно, несет она функциональное назначение или нет. Облик упаковки влияет на желание клиента взаимодействовать с продуктом, а от ее эстетичности зависит количество внимания, которое будет направлено на сам продукт. Например, продать очень вкусный пирожок, который будет некрасиво выглядеть, будет очень непросто. 

Упаковка создает или подчеркивает эстетику продукта. Продукт, который выглядит красиво, с большей вероятностью завоюет рынок. Поэтому для парфюма разрабатывают эстетичные флаконы, а подача блюд в хороших ресторанах имеет такое же важное значение, как и само блюдо. 

Взаимодействие с упаковкой продукта может как усилить положительное впечатление от продукта, а может ослабить. Коробка, которую неудобно открывать, отсутствие салфеток, неудобные папки для документов, неопрятный внешний вид офиса - все это косвенно влияет на восприятие продукта и оценку его качества.

Чем более нематериален ваш продукт, тем больше внимания приходится уделять его «упаковке». Чем меньше он по своим свойствам отличается от продуктов конкурентов, тем более индивидуальной должна быть его «упаковка».

Готовый продукт представляет собой доведенное до совершенства содержание и его форму.

Роль владельца в формировании продукта

Главную роль в формировании стандартов продукта играет владелец компании - тот, кто его придумал. Именно он должен следить, чтобы продукт соответствовал первоначальной задумке и не выходил за рамки стандартов.

Владелец создает технологию создания продукта, налаживает организационные процессы. Он добивается того, чтобы компания шла своим курсом и занималась тем, для чего она была создана.

Конечно, владелец не должен следить за качеством продукта и его внешним видом. Но стандарты того, каким должен быть продукт по содержанию и по форме, создает непосредственно владелец компании.

Ко всем статьям →