Содержание
Расскажем, зачем любому бизнесу вести учёт имущества и как это поможет решить проблемы с инвентаризацией и амортизаций оборудования, с назначением ответственных за имущество и его передачей от сотрудника к сотруднику.
Любой современный собственник хочет создавать условия для эффективной работы команды. Для этого он закупает все лучшее из возможного для своих сотрудников. Но время идет, сотрудники меняются и с оборудованием может произойти все что угодно. Именно поэтому нужно вести складской учёт или учёт имущества компании.
Проблемы в бизнесе, связанные с имуществом
1. Имущество переходит от сотрудника к сотруднику, а кто несёт за него ответственность - непонятно. Например, в компании есть ноутбук, который сотрудники могут взять с собой в командировку. Поэтому он находится у разных сотрудников, но непонятно, кто за него отвечает в случае пропажи или поломки.
2. Сложно понять, когда следует заменить имущество. Например, как понять, что пришло время менять принтер, рабочий стол сотрудника, компьютер, ксерокс и другое оборудование.
3. Амортизация: понятно, что надо учитывать износ оборудования, но непонятно как это делать.
4. Иногда сотрудники воруют. К сожалению, бывает и такое.
5. Непонятно, где именно сейчас находится имущество. И тогда начинается долгий поиск вещей через переписку или личные разговоры с сотрудниками. Тот же ноутбук - его часто приходится искать, опрашивать сотрудников и возвращать на место.
Всё это отнимает время не только у сотрудников, но и у руководителей. А руководители должны сосредотачиваться на решении стратегических вопросов, а не на постоянном розыске вещей.
Если имущество не закреплено за сотрудником, то оно не принадлежит компании. Но даже если имущество закреплено за сотрудниками, иногда его портят. Когда сотрудники увольняются, оборудование нужно передать другому человеку.
Как учитывать имущество компании? Что делать, если что-то не найти? Какова рыночная стоимость имущества? Как правильно передать имущество сотруднику? Справиться с этими вопросами и вести учет имущества и контроль за оборудованием в компании можно в специальных сервисах.
Инструмент управления имуществом от Platrum
Инструмент показывает, у кого из сотрудников находится оборудование или предмет, какая его остаточная стоимость и какие расходы стоит планировать на покупку нового оборудования.
Инструмент позволяет закреплять за сотрудниками выданное им оборудование, чтобы исключить возможность пропажи, хищения или порчи имущества, а также упростить инвентаризацию. Помимо этого, вы всегда поймете, какую сумму тратит ваша компания на амортизацию имеющегося оборудования, а также какова общая стоимость всего имущества компании.
Плюсы использования инструмента Склад от Platrum:
- Закрепление имущества компании за сотрудником.
- Понятные и прозрачные результаты проведения инвентаризации.
- Оценка остаточной стоимости имущества.
- Прогнозирование покупки нового имущества.
- Простой расчёт амортизации. Механизм амортизации в Platrum реализован с точки зрения управленческого учета, а не бухгалтерского. Главная задача - показать, какие суммы теряет бизнес ежемесячно за счет износа имущества компании.
- Отслеживание истории имущества в системе: когда товар поступил, кто за него отвечает, как он перемещался по отделам.
- Проведение аналитики стоимости закупки имущества.
- Автоматизация учёта имущества компании без долгих мучений и непонятных экселек.
Как работать c Platrum
Работать с модулем очень просто:
1. После регистрации в Platrum создайте категории товаров и склады в настройках инструмента. Затем добавьте номенклатуру всего имущества и оборудования вашей компании в разделе Товары или произведите импорт файла с электронной таблицей в формате csv. Заполните наименование, срок эксплуатации, инвентарный номер, выберите категорию и ответственного за имущество. Теперь из списка Товаров можно создать нужный документ для оформления поступления, списания и перемещения имущества в другие склады.
2. В инструменте вы также можете контролировать затраты на амортизацию имущества, расчёт которой происходит автоматически. Удобные фильтры помогут вам наглядно видеть амортизационные транзакции по категориям имущества, а также создавать транзакционные документы, рассчитанные системой. Благодаря этому вы можете находить оборудование, которое в скором времени подлежит замене.
3. Раздел Инвентаризация позволяет проводить инвентаризацию прямо в системе. Фиксируйте недостачу имущества, которая будет учитываться в разделе списания.
Инструмент Склад - незаменимый помощник для руководителя любой организации, имеющий хотя бы одну единицу оборудования. С его помощью вы сможете контролировать затраты на оборудование, учитывать их при финансовом планировании, а также будете спокойны за сохранность своего имущества.