Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментЗадачи управления

Задачи управления

09 Ноя 2021

Содержание

Под управлением понимают эффективное использование ресурсов компании: персонал, деньги, время, опыт, знания и др. Так организация быстрее достигает поставленных целей.

Рассказываем, какие задачи управления стоят перед компанией.

Основные задачи управления

Разработка стратегии.

Важная задача стратегического управления — сформулировать основную долгосрочную цель компании. Оно направлено на создание действий, которые сделают бизнес жизнеспособным и сильным по сравнению с конкурентами.

Формулировка стратегии — это важный инструмент управления. Владелец компании со своей командой топ-менеджеров ставит долгосрочную цель. Например, открытие нового офиса, создание франшизы, выход на международный рынок и другие.

Также в рамках разработки стратегии находят на данный момент основную проблему в бизнесе, которая тормозит развитие всей компании. Далее разрабатывают план по решению этой проблемы, создают рабочие группы и контролируют выполнение поставленных задач.

Планирование.

Одной из задач управления является планирование действий в компании. Существует три уровня бизнес планирования: стратегическое, тактическое и оперативное. На разном уровне планирование решает разные задачи бизнеса, но выполнение задач на каждом уровне и приводит компанию к достижению стратегической цели, а в конечном итоге и к цели компании (это разные цели).

Планирование помогает разбить более масштабные цели на мелкие задачи и понять, реализуем ли созданный план. Планирование позволяет распределить нагрузку между отделами и сотрудниками компании и увидеть реалистичные сроки воплощения плана в жизнь.

Планирование позволяет систематизировать и упорядочить все процессы, происходящие в компании.

Согласование действий.

Рассогласованность действий — это то, что может помешать воплощению планов. Если руководители и подчиненные, будут вести себя, как “лебедь, рак и щука”, компания с места не сдвинется. Поэтому следующая задача управления — это согласование действий.

Ее смысл состоит в том, чтобы руководитель координировал действия подчиненных, а сами руководители, согласовывают работу своих отделов. Так как результат работы компании зависит от результатов каждого из них. Самый простой способ согласовывать действия — это проводить регулярные совещания

Контроль за выполнением задач.

Это важная задача управления. Руководитель не просто назначает задачи сотрудникам, но и следит за их выполнением. Это позволяет вовремя скорректировать постановку задачи или ее дедлайн, понять, укладывается ли сотрудник в поставленные сроки, оценить, на каком этапе выполнения находится задача. Сегодня контролировать задачи помогают удобные планировщики. В них можно расставить приоритетность задач, назначить ответственных, они автоматически подсвечивают просроченные задачи и выполняют ряд других функций, которые экономят время руководителя.

Управление персоналом

Функция управления персоналом играет значительную роль. От нее зависит состав, качество и сплоченность команды, которая ведёт бизнес к его основной цели. В задачи управления персоналом входит поиск и подбор персонала, адаптация и обучение новых сотрудников, мотивация и стимулирование сотрудников и всей команды в целом. Правильное управление персоналом повышает лояльность и привязанность сотрудников к компании.

Контроль за качеством

В задачи управления входит проверка и контроль качества. Сегодня под контролем качества понимают не только соответствие продукта стандарту, но и качество оказываемых услуг, обслуживания, соответствие процессов внутренним стандартам компании. Благодаря проверкам можно наладить телефонные разговоры менеджеров с клиентами, добиться соблюдения определенных скриптов, написание программистами кода в соответствии с установленными правилами и отслеживать, как работают внедренные процессы.

Управление финансами

Основная задача управления финансами — это контролировать деньги компании. Благодаря деньгам компания может расти и развиваться, а сотрудники — получать зарплату и бонусы. Любой бизнес должен вести отчёт о движении денег и контролировать финансовый результат. Однако, кроме ведения финансовой отчётности важно правильно планировать финансы компании, а также согласовывать и контролировать расходы компании.

Антикризисное управление

Когда компания оказывается в критической ситуации, необходимо принять действия, которые помогают предотвратить или побороть кризис. Следует проанализировать текущее положение и подготовить план по улучшению своих позиций.  При этом руководитель должен принимать решения быстро, действуя в обстановке неопределенности и небольшого бюджета.

Ко всем статьям →