Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьB2C – что это такое простыми словами

B2C – что это такое простыми словами

B2b – что это такое простыми словами? B2G 

Сегмент b2c – это бизнес-модель, название которой происходит от сокращения английского словосочетания business-to-consumer – бизнес для потребителя.

Эта схема предполагает, что продавец или производитель продаёт товар, оказывает услуги единоличным покупателям – одному, двум. Т.е. они будут использовать покупку в личных целях.

Примеры бизнеса b2c

• магазины розничной торговли, предлагающие покупателям как продукты питания, так и непродовольственные товары;

• рестораны, кафе, салоны красоты, образовательные, медицинские центры, тренажёрные залы;

• электронные торговые площадки, сайты товаров под заказ для частных потребителей;

• службы доставки, курьерские услуги;

• консалтинг, сопровождение сделок, ведущие частную практику юридические бюро, нотариальные конторы, агентства недвижимости;

• сфера бытовых услуг – строительные фирмы, занимающиеся отделкой квартир, возведением жилья, пошив одежды на заказ.

B2C что такое

Продажи b2c – что это?

Сегмент b2c широк и даёт большие возможности тому, кто решит выбрать такую бизнес-модель. Главное – понимать особенности работы b2c-компаний и грамотно выстроить структуру компании.

Отличие такого типа бизнеса кроется в принципах поведения покупателей. Это обыватели, которые совершают покупки по двум причинам:

  • Без товара или услуги обойтись нельзя. Мы покупаем хлеб, сахар, молоко, посещаем парикмахера, стоматолога.
  • Не очень нужно, но хочется. Когда покупку делают для удовольствия, на эмоциях.
Особенности бизнеса b2c

Особенности бизнеса b2c

1. B2c-продажи носят штучный, разовый характер

Магазин не продаёт оптовую партию товаров потребителю – речь идёт о покупке одной или нескольких единиц. Также и с услугами. Вряд ли парикмахер заключит с клиентом договор на 10 стрижек.

Кстати, знаете, какой товар относится к самым популярным? Удивитесь, но это не хлеб и не соль. Полиэтиленовый пакет для покупок. Стоит не больше 10 рублей, но продаётся миллионами штук. Мелочь, а помогает делать торговле выручку. 

Особенности b2c

Важно!

Предметом сделки становится готовый товар. В магазинах мы покупаем сахар, а не сахарную свёклу.

2. Стоимость сделки – низкая

В редких случаях сумма составляет сотни тысяч и миллионы рублей. Например, при покупке электроники, машины или квартиры. Средний чек большинства покупок измеряется тысячами рублей.

3. Покупателей много

Сделки в сегменте b2c происходят чаще, потому что потребителей больше. В отличии от модели b2b, где в роли сторон сделки – только предприниматели или компании. Для них выбор контрагентов ограничен. 

бизнес b2c

Важно!

У бизнеса b2c риск того, что покупка сорвётся, – низкий. Это позитивно влияет на возможные потери продавца.

4. Сделка происходит быстро

Порой покупатель принимает решение несколько дней, если, например, речь идёт о покупке сложной, дорогой техники. Клиенты b2c компании тратят на покупку считанные минуты. Шопоголик – находка для модных брендов.

Приведём другой пример. Американский бизнесмен Илон Маск и компания Twitter. Миллиардер впервые сообщил, что хочет купить сервис в апреле 2022 года. Лишь в конце октября это случилось. К счастью, в бизнесе b2c всё происходит быстрее – на покупку уходят минуты.

5. Покупатель - не эксперт в области качества товаров или услуг

Это не означает, что клиент – полный профан. Советы друзей и знакомых никто не отменял, и обязательным правилом стало чтение отзывов других покупателей. Однако непрофессионализм потребителя влияет на выбор и скорость сделки.

Важно!

В b2c покупка не зависит от личных отношений между покупателем и продавцом. Мы можем купить одежду бренда, с владельцем которого не знакомы.

И напоследок

Зная нюансы, проще определить принципы стратегии предпринимателей и компаний, выбравших модель b2c. Это касается в первую очередь маркетинга.

Если в b2b на первый план выходит правильный PR и личные связи между исполнителем и заказчиком, то в b2c – место расположения магазина или офиса компании, умение показать товар лицом. Грамотное продвижение лучше сочетать с классической рекламой.

Итак, прежде, чем открыть своё дело, стоит понять: готовы ли вы следовать философии модели b2c. От этого будет зависеть успех бизнеса.

Также читайте: Что такое B2B