Зачем нужна корпоративная стратегия
Расскажем зачем нужна и как формируется корпоративная стратегия, как ей управлять и как она связана со стратегией корпоративной культуры.
Что такое корпоративная стратегия
Корпоративная стратегия - это долгосрочный план развития компании, включающий в себя её деловые принципы и миссию. По сути корпоративная стратегия организации - это её основа основ, потому что именно в ней:
- задаётся вектор развития фирмы;
- учитываются долгосрочные и краткосрочные цели всей компании и каждой её структуры;
- продумываются способы достижения этих целей.
Подробно о том, что такое стратегическое планирование и чем оно помогает бизнесу, рассказали в статье.
Управление корпоративной стратегией

Разработкой корпоративной стратегии занимается топ-менеджмент компании, однако следует понимать, что это не документ, созданный раз и навсегда, а непрекращающийся процесс. Управление корпоративной стратегией включает в себя:
- постоянный мониторинг региональной и мировой ситуации на рынке;
- анализ деятельности конкурентов;
- постоянный поиск новых технологий и разработок;
- анализ внутренней ситуации в фирме.
Стратегия корпоративной культуры
Важным элементом корпоративной стратегии является стратегия корпоративной культуры, которая предполагает, что миссию, основополагающие ценности и принципы работы должны разделять все сотрудники организации. Только в этом случае удастся улучшить имидж фирмы и мотивировать сотрудников на качественную работу.

Вывод: чтобы быть максимальной эффективной корпоративная стратегия должна учитывать все сферы деятельности всех подразделений компании и корректироваться по мере необходимости.
Также читайте: Корпоративная культура: принципы и элементы
Связанные термины