Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЧто такое итерация и как применять итерационный подход в бизнесе

Что такое итерация и как применять итерационный подход в бизнесе

Что такое интервью по компетенциям и как его провести Что такое кадровый резерв и как его создать

В статье расскажем, что такое итерация, зачем и когда она нужна компаниям и стартапам. Также вы узнаете, как использовать итерационный подход в бизнесе. 

Что такое итерация

Итерация (от английского iteration, - "повтор, повторение") - это повторение одной и той же последовательности действий с целью достижения результата. Каждый этап и есть итерация. С одной стороны, она – часть целого, с другой, бывает похожа на самостоятельный проект.

Помните, как учится ходить малыш? Встал, сделал шаг, упал. Встал, сделал шаг упал. И так до тех пор пока не научится ходить. 

Итерация – это универсальный подход, который используют и в предпринимательстве. В бизнесе итерацией называют процесс постоянного улучшения продукта, чтобы всё работало максимально эффективно и клиенты были довольны. В итоге итерации улучшаются не только качество продукта и отзывы, но и финансовые показатели бизнеса.

Итерация предполагает участие команды, объединение экспертов с перекрёстных направлений в работе над единой целью. В такой процесс включаются и представители заказчика, которым важно получить нужный результат от исполнителя. Итеративный, постепенный, эволюционный подход помогает разумно распределить нагрузку на коллектив, а также сплотить его.

Разновидность итеративного подхода в бизнесе – это Scram (в переводе с английского «схватка»). Scrum подразумевает разделение проекта на небольшие временные интервалы, называемые спринтами. Каждый спринт обычно длится от одной до четырех недель. В начале каждого спринта команда определяет, какие конкретные задачи нужно выполнить. Затем эти задачи разбиваются на более мелкие задания, которые распределяются между членами команды.

Скрам: метод управления проектами

Зачем нужна итерация бизнесу

Итерация в бизнесе помогает:

Улучшать качество продукта, идентифицируя и исправляя ошибки на предыдущих стадиях разработки продукта. 

Находить новые возможности, Изучая потребности клиентов и рынка можно создавать новые продукты, услуги и открывать новые ниши.

Проверять и улучшать бизнес-процессы, что уменьшает издержки и повышает эффективность.

Быстро реагировать и адаптироваться к внешним факторам, таким как новые технологии, требования клиентов, конкуренция, изменения в законодательстве или на рынке.

Сократить затраты за счёт оптимизации процессов. Создание более эффективных процессов, ведёт к более качественным продуктам и увеличению прибыли. 

Главная цель итерации – раунд за раундом улучшать продукт, тестировать уже выполненную работу, понять, как предстоит усовершенствовать продукт. Одновременно идёт тестирование самого бизнес-процесса,  определяются эффективные алгоритмы.

Когда нужна итерация

Итерация нужна тогда, когда компания не владеет чётким представлением о том, как действовать, чтобы достичь нужного результата.

Итерация нужна сложным проектам для достижения долгосрочных целей. Она помогает упростить работу над задачей, разбив её на мелкие, но вполне самодостаточные проекты.

Итеративный подход хорош для сложного экономического периода, когда обстановка на рынке постоянно меняется, а планировать вдолгую сложно. Если постоянно сверять работу с условиями в экономике, это шанс для компании не отстать от конкурентов

Итерация полезна для стартапов, которым важно сразу заявить о себе качественным продуктом. Заинтересованы в ней и опытные компании, зашедшие в тупик в решении задач.

Итерация необходима при работе с современными технологиями, которые тоже регулярно обновляются. То, что работало вчера, быстро устаревает, и повторяющиеся итерации позволяют применять новинки. Это помогает адаптироваться к новым требованиям клиентов, перестраивать стратегию компании

Главное в итеративном подходе – постоянно проверять качество продукта, услуги после очередного витка работы, определять достоинства и применять их в следующем круге.

Как применять итерацию в бизнесе

Итерации требуют планирования. Первый шаг – выдвинуть гипотезу, поставить цель, которой нужно достичь. Далее предстоит разбить её на отдельные задачи и установить для исполнителей KPI. Задачу тоже полезно разделить на мелкие этапы.

Итеративный принцип – не аксиома. Профессиональный руководитель подстраивает его под себя, под компанию. К примеру, оптимальная длительность итераций – не дольше четырёх недель, но при желании её меняют, учитывая особенности проекта.

Для нового рабочего проекта формируют команду. Если она получается слишком большой, – скажем, 10 человек, – то её делят на подгруппы, у каждой из которых отдельная задача.

Новую итерацию не стоит начинать, не закончив предыдущую, а после окончания работы не забудьте подвести итоги. Иначе всё коту под хвост. Результаты скорее всего будут отличаться от ожидаемых, но это не повод заниматься самобичеванием.

Это повод для работы над ошибками, корректировки и основа для следующего раунда – новой итерации. И снова новые задачи, новые цели и новые KPI.

Благодаря точной, выверенной работе инвестиции не расходуют впустую. Средства используют более эффективно.

Эпилог

Итеративный принцип пригодится в создании нового продукта, когда компания чувствует себя первопроходцем. Если нет понятного чёткого плана, поэтапный путь к цели поможет преодолеть трудности. В целом, итерации позволяют компаниям сохранять конкурентные преимущества, адаптироваться к изменяющейся среде и улучшать свои показатели, что существенно важно для  успеха бизнеса.

Итеративный подход можно применить во всех направлениях работы компании, которые поддаются развитию, – в управлении, маркетинге, наборе и повышении квалификации сотрудников, контроле качества, создании проектов.

Также читайте: Как матрица RACI помогает уложиться в сроки проекта и распределить задачи