Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяРуководителюКак спикеру вовлечь аудиторию

Как спикеру вовлечь аудиторию

Содержание

Способность вовлечь аудиторию – один из ключевых навыков успешного спикера. Когда вы на сцене, важно уметь заинтересовать и удерживать внимание аудитории. В этом залог успеха выступления. 

В статье рассмотрим несколько эффективных стратегий, которые помогут спикеру вовлечь аудиторию и создать более динамичное и запоминающееся выступление.

Знакомство с аудиторией

Когда начинаете выступление, не начинайте с озвучивания темы или представления себя. Сначала познакомьтесь с залом. 

Можно сказать: «Ребят, давайте познакомимся, про себя расскажу чуть позже. А вот чтобы правильно выстроить для вас выступление, чтобы я приводил нужные примеры, и чтобы я рассказывал именно то, что вам интересно, я хочу с вами познакомиться. Поэтому помогите мне с этим». И начните задавать вопросы.

Например, «Поднимите руки, у кого больше 100 людей в компании». Так вы узнаете масштаб предпринимателей, которые пришли послушать вас.

Через вопросы к аудитории, вы действительно узнаете зал. Тем более, что бывает так, что состав зрителей совсем не такой, как говорили организаторы. 

Например, спикеру говорят, что будет бизнес аудитория: люди, у которых есть действующий бизнес. Но оказалось, что были только начинающие предприниматели или желающие начать свой бизнес. И таких зрителей было большинство, а слушателей с бизнесом всего 30%. 

Тогда спикер может немного изменить контекст повествования и рассказать более релевантные истори и приводить соответствующие примеры. Например, “Когда в вашей команде столько-то человек, то у вас будут «вот эти» проблемы, и чтобы их не было сделайте «так». Так люди получат важную информацию и вынесут много пользы из выступления.

Бывают ситуации, когда зал «согнали». Например, когда спикер  выступает среди студентов или школьников. То есть они пришли как на лекцию. Они не заинтересованы в том, что вы планируете им рассказать.

Тогда попробуйте начать так: «Ребят, поднимите руки те, кто сюда пришел, потому что ему сказали сюда прийти. Да-да, не стесняйтесь, я действительно хочу знать». И они поднимают руки, могут начать смеяться. 

«Здорово, я понял, увидел. А поднимите руки те, кто пришел по своей воле или те, кто хочет что-то узнать». Люди опять поднимают руки. 

«Ребят, я понимаю, что вас согнали и у вас, возможно, были другие планы, что вы хотели сделать что-то другое, но давайте сделаем так, чтобы получить от этого мероприятия пользу и чтобы вам не было скучно”.

Дальше можно спросить, что им интересно. Можно заинтриговать какой-то историей: «Ребят, я расскажу историю, как я жил до того, как стал предпринимателем. Я тоже учился, мне не всегда нравились лекции. Но сейчас другая ситуация. У меня большая моя компания и очень интересная жизнь. И я думаю, вы можете почерпнуть много полезного, если будете вовлечены в нашу беседу».

Когда аудитория небольшая попробуйте поговорить с разными людьми: «С какой целью вы сюда пришли? Какие вопросы хотите закрыть?»

И когда люди поднимают руки, им довольно неловко говорить на публику. Поддержите их: «Говорить у микрофона первым, действительно не просто, но у вас все получится”.

Немного потяните время, чтобы люди набрались смелости поднять руку. А после того, как первый человек решится и ответит на вопрос, поблагодарите его: “Спасибо, это очень классно, что вы первый подняли руку”. Можно рассказать историю, когда вы были в такой ситуации и как было неловко. Таким образом разрядите обстановку. 

Как вернуть внимание зрителя

Бывают ситуации, когда вы выступаете после очень сильного опытного спикера, который зарядил весь зал. Публика в восторге от его интересного доклада. И вот выходите вы. Люди вас еще не знают, они не знают ваш доклад и вообще ещё не готовы переключиться. 

Как же переключить их фокус на вас с предыдущего спикера? Есть очень простой способ: искренне похвалите предыдущего спикера.

Скажите, что предыдущее выступление было безумно интересным и вы сами получили удовольствие от его речи. «А теперь мы будем обсуждать другую тему. Всем здравствуйте, меня зовут Владимир Снег и сегодня мы разберем как избавиться от бардака в бизнесе».

Таким образом вы сконтенируете эмоции зала от предыдущего выступления и через выражение уважения к спикеру вернете внимание зрителей к себе.

Общение с залом 

Общайтесь с залом. Например: “Похлопайте, если понравилось”, “Поднимите руки те, кто понимает о чем я”. Такие вещи хорошо работают, так как помогают держать аудиторию в тонусе и не отвлекаться от речи спикера. Если человек залипает в телефон, а зал начинает хлопать, он: «Ой, что я пропустил?» - ему становится интересно и он вовлекается обратно.

Нестандартное происшествие

Если во время выступления произошло что-то нестандартное - скажите про это вслух. 

Когда в зале / на сцене / в комнате, в которой вы вещаете, что-то происходит, внимание слушателей переключается на эту нестандартную ситуацию.

И самое глупое, что можно сделать - продолжать выступление, как будто ничего не происходит.  Обычно в это время зал начинает шептаться, обсуждать реакцию спикера и обсуждать событие. В общем, аудитория делает что угодно кроме того, чтобы слушать.

Просто скажите про это событие ВСЛУХ. «Кажется у кого-то очень важный звонок. Давайте мы подождём, когда человек выключит телефон. И кстати да, поставьте, пожалуйста, телефоны в беззвучный режим, это поможет не сбиваться».

«Кто-то решил делать ремонт в самый важный момент, ох уж эта удаленка… буду говорить чуть громче, а вы будьте более внимательными, хорошо?»

Три страха при переводе сотрудников на удалёнку

Если во время зума собака начинает к вам приставать и гавкать: «Собака тоже хочет получить знания. Смотрите какая классная, сейчас я поглажу ее и она успокоится».

Когда спикер фиксирует факт чего-то происходящего, внимание аудитории возвращается к нему.

Благодарность

Здорово, когда спикер благодарит аудиторию. Например, когда ваше выступление под вечер и зрители уже долго сидят в зале. Или когда мероприятие проходит на выходных.

«Для начала я хочу выразить своё уважение, что вы в свой выходной здесь. Вы тратите этот выходной на то, чтобы развивать себя и свой бизнес. А это одно из самых важных вещей. Вы - будущее экономики, благодаря вам будет больше отличных компаний, в которых работают люди жаждущие изменений. Похлопайте себе, потому что вы огромные молодцы и я вас уважаю».

Заключение

Вовлечение аудитории - ключевой фактор успешного публичного выступления. Понимание своей аудитории и активное взаимодействие с зрителями помогают спикеру создать для слушателей уникальный опыт.

Помните, что каждая аудитория уникальна. Адаптируйте способы вовлечения под зрителей. Ну а постоянная практика поможет совершенствовать навыки.

Надеемся, что методы вовлечения о которых рассказали в статье, помогут вам найти контакт с аудиторией и выстроить отличное выступление.

Также читайте: Чит коды публичных выступлений

Ко всем статьям →