Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяРуководителюЧит коды публичных выступлений

Чит коды публичных выступлений

Содержание

Делимся классными чит-кодами публичных выступлений, которые помогут преодолеть страх и неловкость перед аудиторией.

Расскажите про цель

Расскажите о цели своего выступления. Если у вас, как у предпринимателя есть личная миссия, расскажите о ней. 

Например. "Я здесь, чтобы сделать ваш бизнес более системным. И если после моего выступления в вашем бизнесе что-то изменится, и у вас получится внедрить хотя бы один пункт из того, что я расскажу, я буду считать, что выступал не зря».

Помните, что главный в зале - это не вы, как спикер. Главный в зале - зритель. И когда вы выступаете, вы должны заботиться о зрителе и сделать все, чтобы донести свою мысль. В этом и есть цель выступления.

Что такое миссия компании

Метод подковы

Выступления интересны, когда построены на рассказе. Чтобы создать интересный рассказ, используйте метод «подковы».

Начните описывать текущую ситуацию, потихоньку показывая отрицательную динамику. 

Например: у меня был бизнес и я много работал. Сотрудников становилось больше, уровень проблем рос, я не успевал поесть, просыпался по ночам и обливался пОтом от стресса. 

Так вы начинаете движение по подкове вниз: создаете ситуацию, когда состояние героя ухудшается. Героем можете быть вы, либо другой персонаж. Важно подробно описывать, как ухудшается ситуация. Детали важны, так как помогают слушателю ассоциировать себя с героем. 

И вот рассказ достиг нижней части подковы, когда герой попадает в тотальную передрягу и лостигает полного дна. Дальше жить невозможно, либо конец, либо должно произойти какое-то чудо.

И вот с удовольствием случается: происходит какой-то событие или появляется новый герой. Чаще всего, в кризисных ситуациях проявляется человек, который подсказывает правильный путь или даёт совет. Важный разговор с самим собой - тоже может стать поворотным событием.

И дальше рассказ по «подкове» идет вверх, так как благодаря советам все налаживается. Теперь также подробно расскажите о позитивной динамике. 

Например: я начал думать, и пришел к той мысли, что бардак в бизнесе - это не нормально, с ним нужно бороться. И есть простые решения, которые я начал потихонечку внедрять. Я внедрил регламенты, и таким образом часть вещей улучшилась (опишите, что улучшилось). Потом я оцифровал результаты, внедрил метрики (расскажите как внедряли и какой результат получили). Потом ввел недельные координации и планирование.

В каждом пункте можно делать микро-подковы: рассказывать о том, как было вначале, как не получалось, как было плохо. Потом кто-то сказал: «попробуй такую штуку». Послушал, внедрил, ситуация исправилась и получился классный результат. 

Внутри большой подковы (основного сюжета) могут быть микро-подковы, которые дополняют рассказ и делают его интересным. 

Рассказ заканчивается трансформацией главного героя, который приобрел новые навыки и опыт.

Если упаковать рассказ в такую подкову, то аудитория будет слушать раскрыв рот. А у вас формируется понятная и легко запоминающаяся структура выступления.

Двигайтесь по сцене 

Классический рабочий метод, который часто используют в тренингах.

Зрителям очень скучно смотреть на человека, который стоит. Нет ничего хуже в выступлении, когда из-за стойки видна только голова спикера. Даже если на сцене есть стойка, не рекомендуем ей пользоваться. Возьмите микрофон и ходите по сцене.

Старайтесь не стоять на одном месте дольше нескольких секунд. Дойдите в один угол сцены и посмотрите на эту часть зала, потом поверните голову и так вернете внимание другой, противоположной части зала. Начните движение к ним навстречу, по пути остановившись в центре и оглядев весь зал. Так вы вернете внимание всех зрителей.

Метод ходьбы треугольником

Этот метод работает даже когда на сцене практически нет места. 

Представьте, что вы стоите в центре треугольника. Вы можете сделать шаг вперед, шаг назад вправо и шаг назад влево. Эту технику можно использовать практически стоя на месте.

Даже при таком минимальном движении зрители будут воспринимать выступление гораздо лучше.

Движение тела, как и направление голоса очень важны в выступлении. Через них спикер возвращает внимание зрителя к себе. 

Метод лейки

Спикеру важно не забывать поворачивать голову, чтобы обращаться к аудитории в разных частях зала. Чтобы помнить об этом, представьте, что зрители - это цветы, а ваша речь - вода. Чтобы цветы не засохли, вам нужно постоянно поворачивать голову, чтобы «поливать» зрителей. 

Помните, что вода высыхает быстро. Поэтому возвращайтесь к одним и тем же частям зала снова и снова, чтобы зрители не засохли без вашего внимания.

И в этом очень помогает ходьба по залу. Она непроизвольно заставляет двигать головой и направлять речь и внимание на разные части аудитории. 

Тембр голоса

Когда спикер двигается, меняется его тембр голоса. А тембр голоса очень важен в выступлениях, потому что монотонную речь слушать очень скучно. Важно иметь энергичный, разночастотный голос. 

Чтобы сделать голос более живым и ярким, есть простой и смешной способ.

Встаньте, посмотрите на пол, немножко подпрыгивайте, руками показжите на пол и прокричите: «Поооол!».

Потом разведите руками и показывая на стены, кричите: «Стеееены!».

Потом поднимите руки, покажите на потолок и кричите: «Потолооок!»

Сделав это упражнение несколько раз, вы заметите, как поднимется настроение, речь приобретёт некий кураж, интонация изменится  а выступление будет восприниматься совсем по другому.

Юмор

Многие любят выступления, когда в них используются шутки. Или смешные мини-истории. Это делает выступление веселым.

Аудитории может показаться, что спикер только что придумал эту шутку, или прямо сейчас ему в голову пришла эта история, и он ее удачно рассказал.

На самом-то деле у опытных спикеров есть набор подготовленных шуток и историй.   И спикер использует их в зависимости от тайминга, аудитории, вовлеченности и необходимости донести ту или иную информацию.

То есть, когда говорят, что самая лучшая импровизация - это подготовленная импровизация, - это действительно так.

Поэтому после того, как вы подготовили выступление и создали презентацию, подготовьте шутки на разные ситуации.

Это не значит, что вы должны сами генерировать все шутки и истории. Обратитесь к коллеге, другу, партнеру, ассистенту и проведите небольшой мозговой штурм: «А какие есть смешные истории? Какие примерчики можно здесь рассказать?» И потом расскажете зрителям, что с вашим другом приключилась вот такая история.

Помните, что не обязательно использовать все заготовленные шутки. Во время выступления посмотрите на зал, оцените насколько зрители понимают о чем идёт речь, оцените оставшееся время. И если по таймингу все нормально, то добавьте интересную историю, которая взбодрит зал и поможет зрителям запомнить вас.

Поэтому готовьтесь. Это всегда скрашивает выступление и делает его лучшим, какая бы серьезная аудитория ни была.

Лицом к залу

В идеале помимо экрана, который видят зрители, в зале должен быть ещё один экран, который видит сам спикер. То есть, спикер не поворачивается спиной к залу, чтобы увидеть текущий слайд с текстом презентации.

Но иногда, даже на крупных сценах, у спикера нет возможности увидеть текущий слайд, не повернувшись спиной к зрителю. 

Что делать? 

  1. Узнайте заранее о такой возможности. 
  2. Найдите что-то в зале, где будет отражаться экран.
  3. Посадите ассистента в зал, дайте ему ноутбук и пусть он переключает слайды за вами. На экране ноутбука вы будете видеть текущий слайд.

Помните, никогда не поворачивайтесь спиной к зрителям. Максимум - полубоком.

Говорите правду

Всегда говорите правду. А если вы где-то слукавили, то лучше одëрнете себя и скажите: «Ой, нет ребят, что-то я заговорился, на самом деле вот такой факт».

Мы уж не говорим, что если вы сказали какую-то неправду и вас публично в этом уличили, то подбора вам не избежать. 

К сожалению, бывают люди, которые всегда готовы подловить спикера на его словах. Не давайте им для этого повод. Не врите, не лукавьте, не приукрашивайте.

Помните, что идеальное публичное выступление достигается практикой и непрерывным совершенствованием. Применение чит-кодов требует усилий и тренировки, а также способности адаптировать их к конкретным условиям и аудитории.

Надеемся, что знание этих чит-кодов поможет вам уверенно и эффективно выступать перед публикой, достигая таких результатов, которые вы ранее могли считать недостижимыми.

Также читайте: Чит-коды публичных выступлений

Ко всем статьям →