Содержание
Собственник маркетингового агентства “Lavito” Даниил рассказал, как компания в несколько раз сократила время на проверку знаний стажеров.
До | После |
Тратили по 5 часов ежедневно, чтобы проверить результаты тестов и экзаменов, которые проходили стажеры. | Теперь на проверку знаний уходит всего 2 часа в неделю. |
Все тесты и экзамены стажеров специалист проверял исключительно вручную. | Теперь система автоматически отсеивает 60% кандидатов. До открытых вопросов экзамена доходит лишь 40% стажеров. |
Как изменилось обучение стажёров
Расскажите, что изменилось с внедрением Platrum?
Расскажу на примере основных инструментов, которыми мы пользуемся - Базы знаний и Академии.
В агентство мы берем сотрудников без специального образования. Поэтому за 7-10 дней мы должны обучить людей теоретической базе. После чего стажер становится младшим специалистом. Далее он оказывает маркетинговые услуги под контролем старшего специалиста.
Раньше у нас было много материалов, включая видео-уроки. Мы просто выдавали человеку доступ к контенту. Знания мы проверяли в устной форме на экзамене.
Регулярно мы нанимаем около 30 кандидатов. К концу обучения остается несколько подходящих специалистов. При ручной проверке знаний подготовка специалиста требовала колоссальных ресурсов. Главный специалист тратил на проверку знаний около 5 часов в день.
Сейчас специалист вместо 5 часов ежедневного рабочего времени тратит всего 2 часа в неделю на проверку заданий, которые требуют развернутого ответа. Теперь система автоматически проверяет тесты и, при необходимости, отсылает кандидатов изучать материал и проходить тестирование заново. А главный специалист сосредоточен на других задачах.
На все обучение стажеры тратят 7 дней: 5 дней они изучают материалы и 2 дня уходит на аттестацию.
Теперь мы можем масштабировать воронку найма и одновременно обучать до 100 кандидатов. Мы в любой момент можем отследить прогресс прохождения каждого курса и очень этим довольны.
Как актуализируются знания менеджеров
Вы используете Базу знаний и Академию только для обучения новых специалистов?
Мы регулярно обновляем материалы для специалистов по продажам. Мы покупаем курсы, сами создаем уроки, организовываем вебинары. Все это для того, чтобы менеджеры использовали актуальные знания. Эти курсы регулярно должны проходить все менеджеры.
Мы добавляем новую информацию в Базу знаний и проверочные вопросы к материалу, потом создаем курс в Академии, выставляем срок для прохождения.
Менеджеры по мере поступления материала в комфортном режиме в нерабочее время проходят обучение. А мы видим динамику и скорость прохождения каждого сотрудника. Так что Platrum помогает нам поддерживать знания и штатных сотрудников.
Как организовано хранение регламентов
Расскажите, какие разделы у вас есть в Базе знаний?
В первом блоке Базы знаний находится раздел “Для всех сотрудников”, который содержит информацию о компании. Также мы загружаем в Базу кейсы клиентов. Их могут использовать менеджеры по продажам.
Есть блок с информацией для производственного отдела. Здесь зафиксированы стандарты продукции и должностные инструкции.
В блоке для отдела продаж есть курсы по повышению квалификации, скрипты, стартовые материалы, шаблоны, которые помогают выполнять работу.
Есть раздел по описанию продукта, где расположены разные технические регламенты.
Как организовано обучение
А как организованы курсы обучения?
Давайте расскажу на примере маркетологов. Есть курсы для стажеров и есть курсы для маркетологов, которые уже в штате.
Тем, кто прошел отбор HR-менеджера, автоматически открывается доступ к курсам. Сотрудники проходят 5-6 курсов. Главный специалист может посмотреть прогресс обучения. Потом начинается экзамен и аттестационное задание с открытыми вопросами. Результаты проверяет куратор.
После внедрения Platrum до аттестационного задания стало доходить примерно 40% обучающихся. И это облегчило нашу жизнь. Если раньше все задания приходилось проверять вручную, то сейчас система выдает доступы к материалам и проверяет тесты автоматически.
Другие полезные инструменты
Какие еще инструменты вы используете?
Активно используем Структуру компании. На структуре компании схематично показаны все отделы и должности, каждый сотрудник знает, кто и чем занимается.
Помимо этого используем Финансы, Метрики и сейчас вводим Дашборды.
Мне, как руководителю, важно отслеживать и контролировать метрики маркетолога, руководителя отдела продаж и отдела производства. Эти показатели выведены у меня на Дашборд.
И, конечно, с Platrum всей команде стало гораздо легче отслеживать свои результаты. Теперь каждый сотрудник понимает, сколько и какой работы ему нужно сделать, чтобы получить результат. И этот момент самоконтроля намного улучшил работу сотрудников.
Также мы активно используем инструмент Финансовое планирование и учет. У нас около 20 транзакций в неделю и нам комфортно контролировать финансы здесь. Настраивать было несложно: сначала мы настроили структуру расходов, потом перенесли контрагентов из Excel.
Кому подойдет Platrum
Как думаете, какие компании могут использовать Platrum?
Если в штате есть более 2-3 постоянных сотрудников, а также есть хоть какие-то выстроенные процессы, то Platrum точно нужен. Он помогает контролировать ситуацию и показывает, что реально происходит с компанией.
Очень радует бесплатный тариф, который как раз предназначен для компаний, начинающих аккумулировать знания и внедрять метрики.
Также читайте кейс: Как база знаний помогла компании «Интеллектуальный энергомониторинг» создать внешний отдел продаж