Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяКейсыКак внедрение базы знаний помогло имиджевому агентству автоматизировать корпоративное обучение сотрудников

Как внедрение базы знаний помогло имиджевому агентству автоматизировать корпоративное обучение сотрудников

Содержание

Рассказываем, как генеральный директор агентства “Облик”, создал и интегрировал базу знаний для корпоративного обучения.

Облик — агентство по управлению репутацией, специализируется на SERM и ORM в сфере B2B, помогает бизнесу отслеживать, анализировать и управлять восприятием бренда. Офис находится в Ростове-на-Дону, компания работает с клиентами по всей России и за её пределами.

Почему компании нужна была база знаний 

Идея создания базы знаний возникла в 2021 году, на старте работы компании: требовалось хранить и структурировать полезную информацию. 

Изначально обменивались ссылками на документы в чате, но это оказалось неудобно: количество ссылок перевалило за три тысячи, информация терялась в потоке других сообщений. 

В рамках четырех человек такой формат ещё хоть как-то работал но когда штат расширился, понадобилась полноценная база знаний.

Также встал вопрос с обучением: руководители устали повторять одно и тоже по десять раз. Остро возникла потребность в инструкциях, где можно было собрать всю информацию. 

“Если теорию можно было объяснить на пальцах, то практика требовала наглядных обучалок, а их необходимо где-то хранить, дополнять и актуализировать”. 

генеральный директор Петр Толубаев

Почему выбрали базу знаний в Platrum

Попытки создания базы знаний в компании начались с Google документов, но от этого варианта почти сразу отказались. 

Первую базу знаний создали своими силами в 2021 году в Platrum. Выбрали этот сервис, так как понравился функционал:

— возможность создания разделов и подразделов;

— понятный и красивый текстовый редактор.

Но на тот момент стоимость подписки на сервис показалось высокой. Поэтому стали искать бесплатные аналоги. 

В результате работы с несколькими сервисами столкнулись с рядом проблем:

— ограничение по весу загружаемых файлов, что не подходило для объемных гайдов с видео и аудио;

— ограничение в возможностях делать бэкапы, а значит, сохранность информации была под угрозой; 

— громоздкая база знаний, где на создание и оформление новой статьи уходило больше времени, чем в Platrum;

— блочная система создания базы знаний — выглядит красиво, но сложно для заполнения; 

— некрасивая верстка документов;

— нет возможности создания обучающих курсов для сотрудников; 

— запутанная навигация по разделам.

В итоге вернулись к тому, с чего начали — к Platrum.

На тот момент оборот компании значительно вырос и платить за базу знаний стало ненапряжно для бюджета. 

При этом в Platrum можно:

— структурировать данные в базе знаний по веткам;

— встраивать в статьи видео, аудио, ссылки и еще много других полезностей без ограничений веса файлов;

— создавать обучающие курсы с тестами;

— хранить пароли.

С точки зрения безопасности Platrum тоже выигрывал: информация хранится на внутреннем сервере, любую статью можно было экспортировать в PDF на компьютер, забэкапить. 

Аналогов Platrum по всем функциям в одном сервисе просто не нашли.

Как наполняли базу знаний статьями

В компанию никогда не привлекали сторонних людей для создания базы знаний. Генеральный директор Пётр Толубаев, поручил писать инструкции самим сотрудникам, так как невозможно создать действительно качественный материал, из-за незнания внутренней кухни компании. 

Сотрудники стали вносить в Базу знаний информацию из разных источников. У документов не было ни рерайта, ни структуры. Часть статей состояла из ссылок на другие источники без всяких пояснений, в некоторых статьях не хватало наглядности: визуалов и видео инструкций. В общем, был хаос.

Когда к ведению базы подключили копирайтера, она разбила информацию на разделы и навела порядок, задала единый формат статей. От ссылок перешли к тексту с примерами, от копипаста — к авторским обучалкам. Возможность поиска по ключевым словам по базе знаний очень упрощает навигацию.

Сейчас ответственность за базу знаний несут руководители отделов: техническую часть ведёт руководитель технического отдела, копирайтерскую — руководитель копирайтеров и так далее. Это позволяет сохранить экспертность и распределить нагрузку. 

Также руководители создали отдельный мануал с тем, как правильно оформить статью и выбрать раздел для публикации. Ответственные актуализируют информацию, ссылки, скриншоты. Старые статьи пересобрают, пустые удаляют.

База знаний компании “Облик” имеет  открытую структуру, куда каждый член команды имеет право внести новые знания в свой блок. 

Есть специальный раздел “Свалка”, куда сотрудники приносят свои идеи,  а руководители отдела вычленяют самое важное и полезное. Есть отдельный банк для теорий, инициатив и непроверенной информации. Для того, чтобы отбор информации был более точный, создали отдельный мануал модерации с понятными критериями оценки.

Таким образом к созданию базы причастны все сотрудники, которые сами заинтересованы, чтобы в ней была только полезная и актуальная информация.

Как база знаний помогает в адаптации новых сотрудников 

Адаптация новых сотрудников начинается с изучения документов Базы знаний и прохождения обучающего курса. Там прописаны:

— обязанности, соответствующие должности;

— внутренние правила команды; 

— регламенты;

— ответы на часто задаваемые вопросы;

— история компании;

— миссия и ценности агентства;

— базовые понятия управления репутацией.

В общем всё, что помогает новичку познакомиться с командой и сферой деятельности компании.

После прохождения адаптации с человеком беседует директор, либо руководитель отдела. Задают простые вопросы на понимание правил команды. А также собирают обратную связь по базе знаний: насколько понятно написан материал, есть ли вопросы. Бывало такое, что по результатам опроса мануал приходилось пересобирать с нуля. То, что казалось понятным команде, было сложным для новичка.

После адаптации сотрудник проходит углубленный курс по своим непосредственным обязанностям. На каждом этапе обучения новички закрепляют знания живым общением с наставником.

Интегрирование базы знаний в бизнес-процессы

В компании нет специальных действий,чтобы интегрировать базу знаний в рабочие процессы. Это происходит. естественным образом:

— новые сотрудники знакомятся с базой в первый рабочий день;

— команда использует базу, когда нужно найти ответ на вопрос;

— а такое сотрудники вносят свои предложения по добавлению материала в разделе “Свалка”.

Плюсы от внедрения Базы знаний

1.Экономия времени. То, что наставник объяснял бы целый день, сотрудник изучает за пару часов.

2. К материалу всегда можно вернуться. Это снижается стресс от адаптации: если что-то забыл — ответ всегда под рукой. Также это помогает при знакомстве с командой: можно забыть имена коллег или кто за какой рабочий процесс отвечает. В базе есть древо компании, имена и обязанности конкретного сотрудника.

3. Постоянное обучение. В компании в базе хранятся не только гайды, но и гипотезы, которые в дальнейшем проверяются на практике и внедряются в работу или от идеи отказываются. Это фактор роста.

4. Библиотека. В базе хранится перечень книг в онлайн и оффлайн формате. С учётом постоянного роста библиотеки это удобно. Плюс можно следить за читателями, которые не возвращают книги.

5. Инструкции. Внутри компании есть инструкция на любой случай: от работы с CRM до правил ведения клиента и патовых ситуаций.

База знаний стала неотъемлемой частью работы. Компания больше не представляет, как можно запомнить и устно объяснить такой пласт информации.

С каждым месяцем база знаний растёт, появляются новые разделы, а гайды становятся глубже. Сейчас это не просто сетевая библиотека по теме, а действительно база знаний с уникальным и экспертным материалом.

Для агентства база знаний в Platrum стала инструментом, без которого теперь все как без рук.

Также читайте: Как «Централ Транс» внедрил инструменты систематизации и навёл порядок в бизнесе

Ко всем статьям →