Содержание
Pampadu.ru - сервис онлайн страхования, который позволяет посредникам зарабатывать на продаже страховых продуктов.
Это веб-приложение, в котором могут зарегистрироваться физлица, юрлица, малый и средний бизнес, и использовать сервис, чтобы продавать клиентам продукт и зарабатывать на комиссионном вознаграждении. Компания является резидентом Сколково и содержит в штате 34 сотрудника.
Генеральный директор и основатель компании Лаптев Сергей рассказал, как сервис Platrum помог создать единую базу знаний и систематизировать обучение.
До | После |
Сотрудники не понимали, как устроена компания, кто и чем занимается | Создана четкая структура компании, на которой видны отделы, руководители и функции каждого сотрудника |
Разрозненные документы с обучающей информацией без возможности проверить, прочитал ли их сотрудник | Сформирована единая структурированная по отделам база знаний с возможностью отслеживания прогресса изучения материалов |
Задачи, которые хотела решить компания
Какие задачи вы хотели решить и почему выбрали Platrum?
В какой-то момент, когда количество сотрудников и процессов увеличилось, встал вопрос о систематизации обучения и онбординга. Мы искали портал, который бы смог закрыть вопрос введения в должность новичков и проверки усвоенных знаний. И так как я давно слежу за Германом (прим. редактора - основатель Platrum), то решил попробовать Platrum.
С помощью сервиса мы хотели решить две задачи:
- обучение сотрудников
- создание структуры компании, чтобы все в команде понимали, какие должности есть в компании, кто и за что отвечает, кому подчиняется, какие функции выполняет и какой продукт генерирует
Инструменты, которые помогли решить наши задачи
Какими инструментами пользуетесь?
Нам очень помогает Структура компании, благодаря которой мы создали схему организации. Здесь же HR-менеджер следит за днями рождениями и окончанием испытательного срока.
И конечно же активно используем связку Академии с Базой знаний. Сейчас планируем подключать Финансовый инструмент, чтобы наладить прозрачность в согласовании и подтверждении всех платежей.
Как наладили процесс обучения
Как строился процесс обучения до внедрения сервиса и что изменилось?
До внедрения Platrum мы создавали документы в файлах Word, Excel таблицах и давали новому сотруднику ссылку на какие-то файлы и регламенты. Ему нужно было их просто прочитать. Но, к сожалению, мы никак не могли узнать, прочитал ли их сотрудник. Также обучение проходило в виде устного рассказа. Каждый раз при приеме на работу нового сотрудника приходилось рассказывать все заново. В общем, все было разрозненно и нецентрализованно.
А вот когда у нас появился Platrum, мы сделали видеозапись обучения, добавили ее в Базу знаний, и новому сотруднику уже не нужно было заново рассказывать, как все устроено в компании, и как работает та или иная программа.
Как строится База знаний?
В основном База знаний соотносится с отделами. В ней есть общая информация, которую должны все знать все сотрудники. Для этого создан раздел под названием “Введение в должность сотрудника компании”. Это базовая информация, которую должны изучить люди прежде чем начать работать. Там рассказано о том кто мы такие, чем занимаемся, прописаны цель и миссия, обозначены основные правила, когда начисляют зарплату, кому и по каким вопросам писать, что разрешено, а что запрещено. Это общая вводная информация.
Есть узкоспециализированная информация по отделам. Например, в папке отдела продаж, маркетинга и разработки содержатся только их документы. Есть отдельно собранная информация по продукту, где рассказано, как и что работает внутри системы, какие продукты мы продаем.
Как проходило внедрение
С какими сложностями столкнулись при внедрении?
Настроить программу было достаточно просто. При внедрении самой системы с глобальными проблемами не сталкивались. Были небольшие проблемы, чтобы нововведения приняла команда. Но, как и с внедрением нового, мы рассказали, зачем это нужно, чем Platrum поможет в работе, и команда это приняла и начала пользоваться.
Пользовались ли вы обучающим курсом и инструкциями?
Конечно, мы смотрели техническую документацию. Когда настраивали Базу знаний и Организационную структуру, несколько раз обращались в чат поддержки, где нам всегда помогали. Очень понравилось, что перезванивали с чата поддержки и отвечали на вопросы. Это было очень здорово.
Технически сложно было разобраться?
В целом разобраться несложно. Трудности возникли с редактором, так как он очень отличается от тех программ, которыми мы привыкли пользоваться. Пришлось разбираться. Также есть сложности в выдаче прав доступа: там очень много разных опций и с этим нужно отдельно сесть и разобраться.
Впечатления от работы с сервисом
Готовы ли вы рекомендовать сервис? Кому и когда его лучше внедрять?
Platrum объективно может использовать любая компания, и чем раньше начать, тем будет легче управлять процессами, когда их будет становится все больше. Правила появляются с первых дней работы, и их нужно сразу фиксировать и хранить в одном месте. Мы переносили в Platrum уже существующие процессы, и это было довольно сложно. Добавлять информацию по чуть-чуть гораздо легче. Когда появляется какая-то ситуация, которую нужно описать, сразу добавляйте регламент в Базу знаний.
Регулярно рекомендую Platrum коллегам из других компаний и c удовольствием показываю, как у нас устроена База знаний и обучение.
Также читайте кейс: Как фирма по продаже недвижимости систематизировала документы