Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяКейсыКак центр помощи пенсионерам взял под контроль финансы компании

Как центр помощи пенсионерам взял под контроль финансы компании

Содержание

Компания “Центр помощи социальной защиты пенсионеров Пенсион” уже более 15 лет успешно помогает одиноким пожилым людям улучшать качество их жизни, предоставляя им возможность получать дополнительную пенсию и помощь по дому в обмен на право владеть недвижимостью в будущем.

Рассказываем, как сертифицированный партнер Platrum и владелец компании "Пенсион" Михаил Вулах внедрил еженедельное финансовое планирование и навел порядок в деньгах компании.


До

После
Все решения по распределению денег принимались владельцамиТеперь решения принимает совет руководителей, владельцы только согласовывают.
Постоянные кассовые разрывы и вопрос, где взять деньги. Тратятся только те деньги, что поступили в компанию. 
Сложно определить приоритетные платежи. Заявки формируются только в рамках бюджета и только по согласованным заранее статьям и лимитам по ним. 
Сотрудники подают счета на оплату хаотично. Владельцам приходится их постоянно согласовывать. Один раз в неделю принимаются решения по всем заявкам. 
Дивиденды владельцам выплачивались в последнюю очередь, если что-то оставалось. 10% от валовой прибыли составляют дивиденды владельцам. Они выплачиваются по вторникам, сразу после выделения оборотных до распределения денег на прочие затраты компании. 
Работа с заявками на оплаты занимала у владельцев каждую неделю до 8 часов. Согласование заявок на оплаты занимает до 15 минут в неделю (совокупно у двоих владельцев компании). 
Сотрудники регулярно требовали повышение зарплаты и без привязки к прибыли. Установлен фонд оплаты труда в размере 45% от валовой прибыли и % от этого фонда идёт каждому сотруднику. Максимальная зарплата ограничена 20% надбавкой к среднерыночной на work.ua

Основная проблема

Все финансовые решения о распределении денег в компании принимали собственники. Это занимало много времени, а остальные сотрудники при этом не чувствовали свою ответственность за трату денег в компании. 

Из-за того что компания тратила больше, чем зарабатывала часто возникали кассовые разрывы.

Счета на оплату от сотрудников поступали хаотично, а владельцам было непросто определить, какие платежи следует проводить в первую очередь. Каждую неделю владельцы тратили около 8 часов на работу с заявками и их оплату.

Зарплата сотрудников в компании зависит от выручки. Однако, сотрудники регулярно требовали повышения зарплаты независимо от того, какую выручку, получила компания, в этом месяце. При этом выплата дивидендов собственникам осуществлялась только в случае наличия остатка после всех остальных платежей.

В такой ситуации владельцы даже не понимали как подступиться к изменениям, чтобы навести порядок в финансах. Было  страшно потерять контроль над потоком денег, потерпеть убытки, что сотрудники увидят прибыль владельцев и зарплаты друг друга и многое другое.

Решение

Шаг 1. Порядок в компании начали наводить с внедрения  инструментов управления на базе Platrum: структура компании, метрики, база знаний и академия. Когда сотрудники поняли кто что делает и какая между ними взаимосвязь, приступили к следующему шагу.

Подробно о том, как это было, рассказали в кейсе как владелец компании нашел идеальный софт для управления бизнесом

Шаг 2. Стали формировать все траты в виде заявок. Было принято решение распределять деньги 1 раз в неделю, исходя из поступившего дохода. Составлена модель распределения средств, исходя из данных за последние 6 месяцев.

Шаг 3. Было проведено первое финансовое планирование. Оказалось, что сотрудники распределяют деньги не хуже, а зачастую лучше владельцев, так как владеют более полной информацией о своих отделениях. Они знают реальные приоритеты и понимают, что и как именно влияет на доход их отдела.

Шаг 4. Была утверждена финансовая модель, где по основным направлениям установлены % отчислений в фонды. Деньги теперь тратят только при наличии средств в соответствующих фондах. Деньги на рекламу нельзя потратить на зарплату. А наоборот можно.

Итоги

Область финансов взята под полный контроль. Теперь финансовое положение дел в компании стало наглядным для каждого сотрудника. Стало прозрачным понимание роста зарплат и доходов владельцев. Теперь у каждого менеджера есть точное понимание, что его доход растёт только тогда, когда растёт валовая прибыль компании. 

Также читайте кейс: Как фрилансеру эффективно вести финучет в Paltrum

Ко всем статьям →