Содержание
Компания “Центр помощи социальной защиты пенсионеров Пенсион” уже более 15 лет успешно помогает одиноким пожилым людям улучшать качество их жизни, предоставляя им возможность получать дополнительную пенсию и помощь по дому в обмен на право владеть недвижимостью в будущем.
Рассказываем, как сертифицированный партнер Platrum и владелец компании "Пенсион" Михаил Вулах внедрил еженедельное финансовое планирование и навел порядок в деньгах компании.
До | После |
Все решения по распределению денег принимались владельцами | Теперь решения принимает совет руководителей, владельцы только согласовывают. |
Постоянные кассовые разрывы и вопрос, где взять деньги. | Тратятся только те деньги, что поступили в компанию. |
Сложно определить приоритетные платежи. | Заявки формируются только в рамках бюджета и только по согласованным заранее статьям и лимитам по ним. |
Сотрудники подают счета на оплату хаотично. Владельцам приходится их постоянно согласовывать. | Один раз в неделю принимаются решения по всем заявкам. |
Дивиденды владельцам выплачивались в последнюю очередь, если что-то оставалось. | 10% от валовой прибыли составляют дивиденды владельцам. Они выплачиваются по вторникам, сразу после выделения оборотных до распределения денег на прочие затраты компании. |
Работа с заявками на оплаты занимала у владельцев каждую неделю до 8 часов. | Согласование заявок на оплаты занимает до 15 минут в неделю (совокупно у двоих владельцев компании). |
Сотрудники регулярно требовали повышение зарплаты и без привязки к прибыли. | Установлен фонд оплаты труда в размере 45% от валовой прибыли и % от этого фонда идёт каждому сотруднику. Максимальная зарплата ограничена 20% надбавкой к среднерыночной на work.ua |
Основная проблема
Все финансовые решения о распределении денег в компании принимали собственники. Это занимало много времени, а остальные сотрудники при этом не чувствовали свою ответственность за трату денег в компании.
Из-за того что компания тратила больше, чем зарабатывала часто возникали кассовые разрывы.
Счета на оплату от сотрудников поступали хаотично, а владельцам было непросто определить, какие платежи следует проводить в первую очередь. Каждую неделю владельцы тратили около 8 часов на работу с заявками и их оплату.
Зарплата сотрудников в компании зависит от выручки. Однако, сотрудники регулярно требовали повышения зарплаты независимо от того, какую выручку, получила компания, в этом месяце. При этом выплата дивидендов собственникам осуществлялась только в случае наличия остатка после всех остальных платежей.
В такой ситуации владельцы даже не понимали как подступиться к изменениям, чтобы навести порядок в финансах. Было страшно потерять контроль над потоком денег, потерпеть убытки, что сотрудники увидят прибыль владельцев и зарплаты друг друга и многое другое.
Решение
Шаг 1. Порядок в компании начали наводить с внедрения инструментов управления на базе Platrum: структура компании, метрики, база знаний и академия. Когда сотрудники поняли кто что делает и какая между ними взаимосвязь, приступили к следующему шагу.
Подробно о том, как это было, рассказали в кейсе как владелец компании нашел идеальный софт для управления бизнесом
Шаг 2. Стали формировать все траты в виде заявок. Было принято решение распределять деньги 1 раз в неделю, исходя из поступившего дохода. Составлена модель распределения средств, исходя из данных за последние 6 месяцев.
Шаг 3. Было проведено первое финансовое планирование. Оказалось, что сотрудники распределяют деньги не хуже, а зачастую лучше владельцев, так как владеют более полной информацией о своих отделениях. Они знают реальные приоритеты и понимают, что и как именно влияет на доход их отдела.
Шаг 4. Была утверждена финансовая модель, где по основным направлениям установлены % отчислений в фонды. Деньги теперь тратят только при наличии средств в соответствующих фондах. Деньги на рекламу нельзя потратить на зарплату. А наоборот можно.
Итоги
Область финансов взята под полный контроль. Теперь финансовое положение дел в компании стало наглядным для каждого сотрудника. Стало прозрачным понимание роста зарплат и доходов владельцев. Теперь у каждого менеджера есть точное понимание, что его доход растёт только тогда, когда растёт валовая прибыль компании.
Также читайте кейс: Как фрилансеру эффективно вести финучет в Paltrum