Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьCEO: компетенции, плюсы и минусы работы

CEO: компетенции, плюсы и минусы работы

Business Development или бизнес-развитие Churn rate: что такое, как рассчитать и как снизить

В статье вы узнаете, кто такой СЕО, какими компетенциями и качествами он должен обладать.

CEO (Chief Executive Officer) - это главный исполнительный директор компании. Он или она отвечают за общее управление компанией и принимают ключевые решения, чтобы обеспечить её успешную работу и развитие.

Функции СЕО

Задачи CEO могут зависеть от конкретной компании, однако обычно CEO выполняет следующие функции:

1. Развитие и реализация стратегии компании. 

2. Управление финансами и ресурсами компании. 

3. Руководство и управление персоналом. 

4. Работа с клиентами и поставщиками. 

5. Представление компании на внешнем рынке и ведение переговоров с бизнес-партнерами. 

6. Оценка рисков и развитие планов на случай кризисов. 

7. Обеспечение соответствия компании законодательству и стандартам отрасли.

CEO является высшим руководителем компании и отвечает за ее общее функционирование, поэтому задачи и функции в зависимости от компании могут быть достаточно разнообразными.

Компетенции CEO

CEO должен обладать рядом компетенций, чтобы быть успешным руководителем и достигать целей компании. 

Некоторые из главных компетенций, которыми должен обладать CEO:

Лидерство и управление: способность вести за собой команду, управлять и мотивировать сотрудников к достижению целей, принимать решения в сложных ситуациях.

Управление ресурсами и финансами: умение планировать и использовать бюджет, ресурсы компании наилучшим способом для достижения бизнес-целей.

Стратегическое мышление: способность видеть большую картину, а не только текущие задачи и проблемы. Умение вырабатывать долгосрочные стратегии развития компании.

Развитие бизнес-модели: умение разработать бизнес-модель, которая обеспечит рост и устойчивое развитие компании.

Выстраивание отношений с клиентами: умение эффективно общаться с клиентами и продвигать продукты и услуги компании.

Аналитические и проблемно-ориентированные навыки: способность анализировать возникающие проблемы и вырабатывать эффективные решения.

Адаптивность к изменениям: готовность к изменениям и способность адаптироваться к новым условиям для поддержания конкурентноспособности компании на рынке.

В зависимости от конкретной отрасли и задач компании, компетенции CEO могут отличаться.

Обязанности CEO 

CEO (генеральный директор) компании имеет обязанности, связанные с общим управлением бизнесом. В основные обязанности CEO включают:

1. Разработка стратегических целей и планов действий компании для достижения этих целей.

2. Управление операционной деятельностью компании, включая контроль над бизнес-процессами и ресурсами, управление финансовыми ресурсами и контроль выпуска продукции.

3. Определение корпоративной культуры и ценностей компании.

4. Ведение переговоров и заключение контрактов со сторонними партнерами и поставщиками.

5. Управление командой руководителей и сотрудников, включая найм и увольнение сотрудников.

6. Развитие бизнес-отношений с ключевыми клиентами и партнерами, а также продвижение компании на рынке.

7. Соблюдение правил и требований действующего законодательства, включая финансовую, налоговую и корпоративную отчетность.

CEO играет важнейшую роль в развитии компании, выполняя задачи по управлению бизнесом и обеспечению роста и успеха компании.

Плюсы работы CEO

1.Высокий уровень дохода: в зоне ответственности CEO лежит руководство всей компанией, многие бизнесы назначабт на эту должность высокую зарплату и ввполачивают различные бонусы.

2. Влиятельность: CEO влияет на принятие всех важных решений и многие аспекты жизни компании и ее работников.

3. Развитие лидерских навыков: управление компанией требует развития лидерских навыков, что способсвует карьерному и личностному развитии.

4. Разнообразие задач: работа CEO предполагает решение широкого спектра задач, постоянные вызовы, связанные с бизнесом, управлением персоналом, маркетингом, финансами и т. д.

Некоторые минусы работы CEO

1. Экстремально высокий уровень ответственности: CEO несут ответственность за всю компанию и все решения, связанные с бизнесом, что вызывает определённый уровень напряжения.

2. Высокий уровень стресса: поскольку от CEO зависит успех всей компании, человек на этой должности часто находится под давлением и в постоянном стрессе.

Стресс на работе: как избежать и как справиться

3. Ограничения в личной жизни и нехватка свободного времени: работа CEO зачастую требует проводить на работе много часов и жертвовать свободным временем, что может стать проблемой для личной жизни.

4. Минимальная поддержка: работа CEO предполагает самостоятельное принятие решений.

Какими soft skills должен обладать CEO

Ключевые soft skills, которыми должны обладать CEO:

Лидерство: CEO должны обладать навыками лидерства, уметь вдохновлять и привлекать к работе всех участников команды, через донесение корпоративных ценностей и трансляцию миссии компании.

О том, кто такой современный лидер, читайте в статье. 

Коммуникация: умение четко и понятно доносить информацию, слушать и понимать членов команды, работать на поддержание открытого и прозрачного диалога.

Стратегическое мышление: CEO должны уметь видеть долгосрочную картину развития компании и вектор её роста.

Эмпатичность: CEO должны уметь поддерживать и мотивировать людей на всех уровнях компании. Управление и мотивация персонала являются неотъемлемой частью работы CEO.

Умение принимать решения: CEO зачастую принимают сложные, важные решения, которые могут определять будущее компании. Необходимо уметь осуществлять анализ ситуации, принимать решения на основе исследований, а также иметь твердомть для принятия решения и осощнования всех рисков.

Гибкость: CEO должны быть гибкими и адаптивными, чтобы эффективно реагировать на изменение рынка и бизнес-среды.

Управление временем: CEO должны уметь планировать свое время и задачи, налаживать эффективную работу и принимать важные решения в определенные сроки.

Также читайте: Успешный владелец бизнеса