Содержание
Специалист по кадрам - профессия, уходящая в прошлое или востребованный специалист?
Документы бывают скучными или непонятными. Но не бывает неважных документов. Особенно, когда речь идет о приеме на работу, выплат больничных, пособий.
Возможно современным предпринимателям кажется, что должность кадровика это советский архаизм. А кадровик, это хмурая тетенька предпенсионного возраста, от которой не дождешься нужной справки. Однако, это не так.
Во-первых, вы можете нанять молодую и улыбчивую девушку, а во-вторых, специалист по кадрам важная должность в компании, от которой зависит правильность оформления документов.
Роль кадровика в компании
Заключил трудовой договор ссотрудником, все на берегу решил, ударил по рукам и работай, зарабатывай деньги. Но если сотрудников 10, 20, 100? Если произошел конфликт с сотрудником, и он написал заявление в трудовую инспекцию? Его неправильно приняли на работу, с должностной инструкцией не ознакомили…
Список претензий может быть бесконечным. Это сулит проверку, выявление нарушений и неминуемые штрафы.
А вот строгость, дотошность и аккуратность кадровика в работе с документами спасут работодателя от безответственных сотрудников. Наличие специалиста по кадрам выгодно и для самих сотрудников. Будут верно составлены трудовые договора, приняты и обработаны различные заявления: больничные, пособия и другие документы. Поэтому в любой компании кадровик - крайне нужный человек.
Чем регулируется деятельность кадровика
Трудовым кодексом РФ.
Внутренним положением об отделе кадров организации.
Уставом организации.
Правилами внутреннего распорядка.
Приказами руководства.
Должностной инструкцией.
Чем занимается кадровик?
Готовит документы, когда устраивается или увольняется/меняет должность сотрудник.
Оформляет, ведет и хранит трудовые книжки.
Ведет личные дела сотрудников компании.
Занимается документами для начисления пенсии, трудовых пособий и компенсаций.
Составляет графики отпусков и контролирует их соблюдение.
Контролирует как соблюдается трудовая дисциплина и правила трудового распорядка в компании.
Работает с больничными, отпусками и выплатами пособий. Контролирует их выплату.
Работает с архивом.
Кадровик, в первую очередь, занимается документами: приказы, трудовые договоры, положения, заявления сотрудников, ведение воинского учета, пенсионного, льготного и т. д.
Поэтому хороший кадровик должен знать:
- Трудовой Кодекс РФ. Следить, чтобы локальные акты, приказы, договора соответствовали актуальным нормам законодательства.
- Правовые и законодательные документы в части ведения личных дел, оформления пособий, пенсий, льгот, больничных, заключения трудовых договоров.
- Саму компанию, ее структуру и взаимодействие сотрудников внутри.
Несмотря на то, что у кадровика много бумажной работы, никто не отменял его взаимодействие с людьми. Доброжелательность и коммуникабельность, умение работать в команде и организаторские способности — не красивые слова для такого специалиста, а развитые навыки.
Должностная инструкция кадровика
Сам кадровик относится к специалистам. Его назначение или увольнение происходит на основании приказа руководителя компании.
Когда вы ищите кадровика, учитывайте разницу между ним и менеджером по управлению персоналом. Кадровик не должен заниматься развитием сотрудника, повышением мотивации, организацией обучения.
Это два разных сотрудника, с разным функционалом. С кадровика руководитель может спросить за ошибки в документах, а не за отсутствие программы развития сотрудников в компании.
Также читайте: 20 основных HR-метрик