Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментОбязанности владельца

Обязанности владельца

Содержание

Чтобы бизнес был успешный, основатель компании не может позволить себе погрязнуть в операционном управлении или почивать на лаврах и уйти на покой.

Рассказываем про обязанности владельца, выполнение которых обеспечивает рост и развитие компании

В мире очень много компаний. Одни из них успешны, их товары и услуги знают, а другие долгие годы или существуют на грани. Возможно дело в товаре, который “выстрелил” и принес успех. Но почему-то о многих ресторанах с вкусной едой никто не слышал. Получается, что важен не только продукт.  И это - человек, который стоит во главе компании. Именно он определяет стратегию развития и ведет свой бизнес к успеху, а не просто лежит на пляже, попивая коктейль.

Обязанности владельца компании

  1. Формирование миссии компании

В обязанности владельца входит создание миссии. Это первая и самая важная обязанность владельца компании. Основатель создает идеологию и регулярно рассказывает своей команде о том, куда стремится компания. Наличие идеологии влияет на мотивацию сотрудников и их на эффективность, сплоченность команды и ощущение себя внутри организации.

Начните с формулировки миссии, цели и замысла компании. Во время корпоративных мероприятий, планерок и встреч с топ-менеджерами рассказывайте о них, сделайте так, чтобы руководители говорили о миссии в своем отделе. Постепенно корректируйте формулировку, доводя ее до совершенства. Упоминайте о миссии в регламентах компании, пусть она станет частью официальной политики, и убедитесь, что все работники понимает о чем идет речь.

  1. Стратегическое планирование

Над этой задачей основателю нужно работать еженедельно. Уделить время, чтобы создать стратегический план, запустить его, нужно еще и регулярно проверять как воплощаются в жизнь поставленные задачи. Владельцу необходимо координироваться с топ-менеджерами, чтобы убедиться в согласованности их действий и проверять курс - к тому ли результату движется компания. Раз в полгода нужно корректировать стратегические планы и разрабатывать новые. 

  1. Стратегический маркетинг

В обязанности владельца входит определение того как и кому компания будет продвигать товар или услугу. Определение того, каким будет бренд: современным, ярким и дерзким или строгим и классическим, будто античная статуя. Определение каким образом вы будите продвигать свой продукт, как будете взаимодействовать с целевой аудиторией.

  1. Создание технологии производства продукта

Описание процесса, как создается продукт. Компания не сможет вырасти, пока не формализуется технология, описав ее таким образом, чтобы ее можно было передать другим людям. Такое описание происходит в документах и регламентах организации.

Чтобы сделать это правильно, изучайте существующие технологии, читайте книги, ходите на семинары, сотрудничайте с талантливыми специалистов.

  1. Улучшение продукта

Важно понимать как будет развиваться продукт. Разрабатывайте стратегии и планы по его развитию. Помните, что выполнение планов необходимо контролировать.

Хорошей практикой становится посещение выставок, мониторинг сферы, в которой вы работаете, изучение конкурентов, изучение рынка в других странах. Все это поможет понять будущее отрасли.

Важно отслеживать, как меняется законодательство, в том числе международное. Например, как на вашу деятельность влияют соглашения о пошлинах, принятые при вступлении в ВТО.

  1. Построение организации

Следует разрабатывать структуру компании, правила работы, обязанности менеджеров. Задать и записать эти стандарты - тоже обязанность владельца.

Вы должны стать архитектором своей компании и заложить в нее свои принципы.

  1. Финансы и активы

Владелец бизнеса должен задать стандарты обращения с деньгами компании и следить за тем, чтобы эти стандарты применялись.

Например, организовать работу, так, чтобы финансовой стороной занимались руководители. Чтобы они отвечали за оплату счетов, зарплаты, деньгами на новое оборудование, поиск денег на развитие и так далее. А владелец только контролирует.

Финансовое планирование, занимает много времени в начале его организации, потом у вас будет уходить на это несколько часов в неделю.

  1. Безопасность компании

Речь идет не об охране складов или безопасности офисов, а о юридической безопасности, когда нужно правильно регистрировать деятельность компании, текста оферты, формы договоров, о финансовой безопасности, когда необходимо продумать финансовую схему, о безопасном хранении паролей и доступов.

9. Контроль деятельности директора

Поиск человека на место директора - задача основателя компании. Рекрутинг не сможет этого сделать.  Владельцу необходимо описать  управленческий опыт на бумаге, передать ему инструкции и обучить его этой должности. И регулярно контролировать деятельность - проверять и корректировать планы.

Для успешного управления директорами владелец компании должен понимать, как нужно руководить и владеть инструментами менеджмента.

Заключение

Для качественного выполнения перечисленных обязанностей необходим полный рабочий день. График владельца может быть не таким жестким, как у директора, но на это придется находить время. Обязанности владельца компании - это вполне понятные и логичные шаги, которые приведут к бизнес к успеху.

Ко всем статьям →