Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьПосттренинг: как улучшить эффект от тренинга 

Посттренинг: как улучшить эффект от тренинга 

Построение организационной структуры Почему бизнесу важна лояльность клиентов

В статье расскажем, что такое посттренинг, зачем он нужен, почему не стоит им пренебрегать и как его организовать.

Что такое посттренинг

Посттренинг - это продолжение обучения после завершения основной программы. Он направлен на поддержку специалистов и углубление полученных знаний и навыков.

Посттренинг помогает перенести теорию в реальную жизнь. В рамках посттренинга предприниматели могут обмениваться опытом, обсуждать трудности, с которыми они сталкиваются, получать консультации от экспертов и наставников.

Например, после семинара по развитию продаж, команда предпринимателей встречается раз в месяц, чтобы обсудить успешные кейсы и обменяться опытом.

В компании посттренинг для сотрудников должен организовывать HR-отдел.

Цели посттренинга

Знания, которые специалисты не будут применять на практике, рано или поздно окажутся мертвы. Цель посттренинга этого не допустить. Зачем ещё нужен посттренинг:

1. Углубление знаний и навыков.

Посттренинг направлен на глубокое осмысление информации. Он помогает участникам стать более компетентными в области.

2. Применение знаний на практике.

В рамках посттренинга участники узнают, как использовать навыки в реальных рабочих ситуациях. Это повышает производительность и качество работы.

3. Обмен опытом.

Учиться на чужих успехах и ошибках можно в процессе посттренинга, ведь он даёт возможность обменяться опытом и обсудить применение знаний в бизнесе.

Виды посттренинга

Посттренинг, который включает в себя обучение - это продолжение основной учебной программы в форме практических сессий, менторства и различных методов оценки, например, "тайного покупателя".

Посттренинг без обучения включает в себя создание среды для закрепления новых знаний и навыков.

В неё входят:

  • материальное и нематериальное стимулирование;
  • система управленческого контроля.

Как провести посттренинг

Шаг 1: Оценка потребностей и установление целей. Определите, какие конкретные навыки и знания необходимы сотрудникам. Например, освоение программного обеспечения.

Шаг 2: Планирование.

Создайте план посттренинговых мероприятий. Например, серию практических занятий, работа с реальными кейсами и упражнениями для применения знаний в работе.

Шаг 3: Организация практических занятий и ролевых игр.

Например, после тренинга по продажам, организовать ролевые игры, где участники будут применять навыки в симулированных ситуациях.

Шаг 4: Сбор обратной связи и оценка результатов.

После завершения посттренинга, соберите обратную связь, оцените успехи и сделайте выводы, насколько успешно были усвоены и применены новые знания .

Пример: Спортивная школа провела тренинг по использованию CRM.  Посттренинг включал в себя встречи, где тренеры обсуждали трудности использования или делились позитивным опытом. Во время участники практиковались в занесение данных в CRM. В результате сотрудники стали более уверенными. Это улучшило работу с клиентами.

Методы посттренинга

Вариантов и методов проведения посттренинга может быть 

множество. Вот некоторые из них:

1. Ролевые или ситуационные игры, в которых участники применяют знания в реальных сценариях. Например, во время игры отрабатывают навыки решения конфликтных ситуаций на рабочем месте, умение общаться с клиентами или друг с другом.

2. Деловые игры, симулирующие бизнес-ситуации. В них происходит отработка навыков управления и принятия решений. Это может быть симуляция управления проектом или бизнес-игра по развитию стратегического мышления.

4. Метод кейсов, в рамках которого участники анализируют реальные случаи. Например кейс успешной или неудачной реализации проекта.

5. Групповые дискуссии помогают обменяться опытом и идеями, а также учиться друг у друга. Например, обсуждение лучших практик по работе в команде.

Пример проведения посттренинга для сотрудников сети парикмахерских

Мастера парикмахерской прошли обучение по сложной технике окрашивания волос. Во время посттренинга сотрудникам дали возможность попрактиковать полученные навыки и получить обратную связь.

Как правильно давать обратную связь сотрудникам, рассказали в статье.

Для этого пригласили моделей для проведения бесплатного окрашивания, которое провели специалисты под руководством опытных стилистов. Сразу после этого стилисты и модели поделились впечатлениями, что понравилось, а что необходимо улучшить.

После этого опытные парикмахеры поделились практическими наработками и советами в зависимости от длины и структуры волос клиентов.

Чтобы перенести приобретенные знания в повседневную работу, руководство приняло решение сделать скидки на новую услугу окрашивания.

Спустя некоторое время собрали отзывы у клиентов и оценили, насколько они довольны работой мастеров. А также оценили процент возврата клиентов, востребованности новой услуги и другие показатели.  Это помогло понять, насколько новое обучение принесло пользу бизнесу.

Заключение

Из года в год онлайн- и оффлайн-сферы услуг развиваются, экономика меняется, а потребители становятся все более взыскательными. Чтобы бизнес сохранял позиции на рынке, его владелец и сотрудники должны постоянно учиться. Посттренинг становится незаменимой частью образовательного процесса предпринимателей и их команд.

Посттренинг - это учеба после учебы. Важное продолжение тренинга, которое помогает усвоить новые знания и навыки более глубоко и применять их на практике. 

Во время посттренингов проводятся практические мастер-классы, бизнес-игры и другие формы обучения, способствующие глубокому и эффективному усвоению материала.

Чтобы организовать посттренинг, нужно начать с определения целей. Далее, подготовить план действий, который включает в себя практические задания, регулярные отчеты и обратную связь персонала. Важно также поддерживать мотивацию сотрудников, предлагая поощрения и возможности для применения новых навыков в повседневной работе.

Посттренинг может включать в себя оценки и, возможно, последующие тренинги, чтобы убедиться, что новые навыки становятся частью рабочей культуры компании.

Также читайте: Тренинг: что такое и какие бывают