Посттренинг: как улучшить эффект от тренинга
В статье расскажем, что такое посттренинг, зачем он нужен, почему не стоит им пренебрегать и как его организовать.
Что такое посттренинг
Посттренинг - это продолжение обучения после завершения основной программы. Он направлен на поддержку специалистов и углубление полученных знаний и навыков.
Посттренинг помогает перенести теорию в реальную жизнь. В рамках посттренинга предприниматели могут обмениваться опытом, обсуждать трудности, с которыми они сталкиваются, получать консультации от экспертов и наставников.
Например, после семинара по развитию продаж, команда предпринимателей встречается раз в месяц, чтобы обсудить успешные кейсы и обменяться опытом.
В компании посттренинг для сотрудников должен организовывать HR-отдел.
Цели посттренинга
Знания, которые специалисты не будут применять на практике, рано или поздно окажутся мертвы. Цель посттренинга этого не допустить. Зачем ещё нужен посттренинг:
1. Углубление знаний и навыков.
Посттренинг направлен на глубокое осмысление информации. Он помогает участникам стать более компетентными в области.
2. Применение знаний на практике.
В рамках посттренинга участники узнают, как использовать навыки в реальных рабочих ситуациях. Это повышает производительность и качество работы.
3. Обмен опытом.
Учиться на чужих успехах и ошибках можно в процессе посттренинга, ведь он даёт возможность обменяться опытом и обсудить применение знаний в бизнесе.
Виды посттренинга
Посттренинг, который включает в себя обучение - это продолжение основной учебной программы в форме практических сессий, менторства и различных методов оценки, например, "тайного покупателя".
Посттренинг без обучения включает в себя создание среды для закрепления новых знаний и навыков.
В неё входят:
- материальное и нематериальное стимулирование;
- система управленческого контроля.
Как провести посттренинг
Шаг 1: Оценка потребностей и установление целей. Определите, какие конкретные навыки и знания необходимы сотрудникам. Например, освоение программного обеспечения.
Шаг 2: Планирование.
Создайте план посттренинговых мероприятий. Например, серию практических занятий, работа с реальными кейсами и упражнениями для применения знаний в работе.
Шаг 3: Организация практических занятий и ролевых игр.
Например, после тренинга по продажам, организовать ролевые игры, где участники будут применять навыки в симулированных ситуациях.
Шаг 4: Сбор обратной связи и оценка результатов.
После завершения посттренинга, соберите обратную связь, оцените успехи и сделайте выводы, насколько успешно были усвоены и применены новые знания .
Пример: Спортивная школа провела тренинг по использованию CRM. Посттренинг включал в себя встречи, где тренеры обсуждали трудности использования или делились позитивным опытом. Во время участники практиковались в занесение данных в CRM. В результате сотрудники стали более уверенными. Это улучшило работу с клиентами.
Методы посттренинга
Вариантов и методов проведения посттренинга может быть
множество. Вот некоторые из них:
1. Ролевые или ситуационные игры, в которых участники применяют знания в реальных сценариях. Например, во время игры отрабатывают навыки решения конфликтных ситуаций на рабочем месте, умение общаться с клиентами или друг с другом.
2. Деловые игры, симулирующие бизнес-ситуации. В них происходит отработка навыков управления и принятия решений. Это может быть симуляция управления проектом или бизнес-игра по развитию стратегического мышления.
4. Метод кейсов, в рамках которого участники анализируют реальные случаи. Например кейс успешной или неудачной реализации проекта.
5. Групповые дискуссии помогают обменяться опытом и идеями, а также учиться друг у друга. Например, обсуждение лучших практик по работе в команде.
Пример проведения посттренинга для сотрудников сети парикмахерских
Мастера парикмахерской прошли обучение по сложной технике окрашивания волос. Во время посттренинга сотрудникам дали возможность попрактиковать полученные навыки и получить обратную связь.
Как правильно давать обратную связь сотрудникам, рассказали в статье.
Для этого пригласили моделей для проведения бесплатного окрашивания, которое провели специалисты под руководством опытных стилистов. Сразу после этого стилисты и модели поделились впечатлениями, что понравилось, а что необходимо улучшить.
После этого опытные парикмахеры поделились практическими наработками и советами в зависимости от длины и структуры волос клиентов.
Чтобы перенести приобретенные знания в повседневную работу, руководство приняло решение сделать скидки на новую услугу окрашивания.
Спустя некоторое время собрали отзывы у клиентов и оценили, насколько они довольны работой мастеров. А также оценили процент возврата клиентов, востребованности новой услуги и другие показатели. Это помогло понять, насколько новое обучение принесло пользу бизнесу.
Заключение
Из года в год онлайн- и оффлайн-сферы услуг развиваются, экономика меняется, а потребители становятся все более взыскательными. Чтобы бизнес сохранял позиции на рынке, его владелец и сотрудники должны постоянно учиться. Посттренинг становится незаменимой частью образовательного процесса предпринимателей и их команд.
Посттренинг - это учеба после учебы. Важное продолжение тренинга, которое помогает усвоить новые знания и навыки более глубоко и применять их на практике.
Во время посттренингов проводятся практические мастер-классы, бизнес-игры и другие формы обучения, способствующие глубокому и эффективному усвоению материала.
Чтобы организовать посттренинг, нужно начать с определения целей. Далее, подготовить план действий, который включает в себя практические задания, регулярные отчеты и обратную связь персонала. Важно также поддерживать мотивацию сотрудников, предлагая поощрения и возможности для применения новых навыков в повседневной работе.
Посттренинг может включать в себя оценки и, возможно, последующие тренинги, чтобы убедиться, что новые навыки становятся частью рабочей культуры компании.
Также читайте: Тренинг: что такое и какие бывают