Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьБазовая компетентность сотрудников

Базовая компетентность сотрудников

Аутплейсмент – как уволить сотрудника без негатива Бенефиты для сотрудников компании

В статье расскажем о базовых компетенциях: какие бывают, какие из них необходимы сотрудникам и как их развивать максимально эффективно.

Что такое базовая компетентность

Базовая компетентность - это своего рода "фундамент" профессиональной квалификации, который позволяет сотруднику успешно функционировать в своей профессиональной сфере. В базовую компетентность входят основные навыки, знания и умения, необходимые для выполнения рабочих обязанностей.

Это может быть умение общаться и работать в команде, способность использовать основные инструменты, технологии и аналитические способности.

Компетенции сотрудников. Что это такое, как улучшить, какие бывают 

Преимущества развития базовой компетенции сотрудников 

1. Увеличение KPI. Сотрудники с необходимыми навыками более компетентно выполняют обязанности.

2. Создание конкурентоспособной команды. Команда с широким спектром компетенций эффективнее решает задачи и быстрее реагирует на изменяющиеся условия.

О многофункциональных командах рассказали в блоге. 

3. Привлечение талантливых специалистов. Компании, в которых заботятся о персонале, привлекают к себе лучшие кадры.

4. Снижение текучести кадров. Никто не хочет покидать место, где предоставляют отличные возможности для развития.

5. Улучшение клиентского обслуживания. Квалифицированные специалисты лучше понимают потребности клиентов и умеют эффективно реагировать на возникающие запросы и проблемы. В итоге уровень удовлетворенности клиентов растет.

Какие базовые компетенции необходимы сотрудникам?

Список базовых компетенций варьируется от специфики компании. Вот базовые компетенции, необходимые сотрудникам любой организации:

1. Коммуникативные навыки - умение эффективно общаться и взаимодействовать с коллегами, клиентами и партнерами.

Например составлять понятные и информативные отчеты, проводить успешные переговоры.

2. Умение работать в команде и сотрудничать с коллегами.

Например, делегировать задачи, поддерживать и мотивировать членов команды.

3. Владение специфическими знаниями и умениями для выполнения конкретной работы.

Например, знание основных офисных программ и навыки программирования.

4. Умение принимать обоснованные решения и оценивать ситуацию.

5. Способность эффективно планировать работу и управлять временем. Например, определять приоритеты и справляться с множеством задач одновременно.

О тайм-менеджменте - принципе 9 дел и принципе 3 дел Криса Бейли рассказали в статье 

Примеры базовых компетенций в различных профессиях

1. Менеджмент/управление:

  • Коммуникативные навыки: умение эффективно общаться с сотрудниками, делегировать задачи, проведение совещаний.
  • Лидерские качества: способность мотивировать, решать конфликты, развивать стратегии и цели.
  • Аналитические навыки: умение анализировать данные, принимать решения.

2. Маркетинг и реклама:

  • Умение проводить маркетинговые исследования: анализ трендов, потребительского поведения, конкурентов.
  • Креативность: разрабатывать оригинальные рекламные кампании, заниматься контент-маркетингом.
  • Аналитические навыки: умение оценивать эффективность маркетинговых кампаний, понимать метрики и анализировать данные.

3. IT/разработка ПО:

  • Технические компетенции: знание основ программирования, архитектуры систем, баз данных и т.д.
  • Способность искать и устранять технические проблемы в системах и приложениях.
  • Умение работать в команде: совместная разработка программного обеспечения, участие в код-ревью, способность давать и принимать обратную связь.

4. Здравоохранение:

  • Профессиональные знания. 
  • Коммуникативные навыки: умение общаться с пациентами, объяснять им проблемы со здоровьем, давать рекомендации по уходу за болеющими.
  • Соблюдение этических стандартов.

Отличительная компетенция компании

Как развивать базовые компетенции сотрудников

1.Выявить индивидуальные потребности сотрудников. Например, провести анкетирование для выявления сильных и слабых сторон сотрудников.

 2. Организовать обучение: тренинги по управлению временем, коммуникациям, планированию. Это поможет сотрудникам развивать необходимые навыки.

Посттренинг: как улучшить эффект от тренинга, рассказали в блоге. 

 3. Внедрить наставничество и менторинг. Опытные сотрудники могут работать в паре с новичками, помогая освоить навыки и научиться эффективно выполнять работу.

 

4. Разработать систему поощрения: создать систему бонусов за достижение целей, связанных с развитием базовых компетенций. Это будет стимулировать сотрудников к профессиональному росту.

 5. Возможности для самостоятельного обучения и профессионального роста. Например, оплатить доступ к обучающим ресурсам, книгам, онлайн-курсам, подписку на профессиональные издания. Так сотрудники будут развивать компетенции самостоятельно.

6. Давайте фидбек. Он помогает создать позитивную и мотивирующую рабочую среду в компании. Упоминайте о сильных сторонах сотрудников, о конкретных улучшениях или успехах, которых они добились. Это можно делать на еженедельных митингах или в общих чатах.

Развитие базовых компетенций сотрудников - важный фактор развития команды. Инвестируя в персонал предприниматели:

  • увеличивают KPI;
  • создают конкурентоспособную команду;
  • улучшают репутацию бренда;
  • снижают текучесть кадров;
  • повышают уровень обслуживания клиентов.

Компетентная команда - актив компании.

Также читайте: Что такое интервью по компетенциям и как его провести