Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЧем занимается рекрутер: обязанности и задачи

Чем занимается рекрутер: обязанности и задачи

Чем занимается бизнес-аналитик Чем компании поможет exit-интервью с бывшим сотрудником

Кто такой рекрутер, какими качествами он должен обладать и что уметь, чтобы эффективно решать поставленные задачи?

Рекрутер — специалист, который ищет сотрудников, на конкретные должности, под запрос работодателя.

Например, владелец ресторана решает открыть филиал в другом городе. В штат ему понадобятся и официанты, и повара, и управляющий, и администратор и много других специалистов. Он определяет к ним требования и ставит задачу рекрутеру найти кадры в штат. 

Бывает, что рекрутер ищет специалистов на временную работу. Например, на фабрику поступил разовый госзаказ по пошиву формы. Тогда предприятие нанимает швей на определенный срок. И рекрутеру надо найти таких сотрудников.

Обязанности рекрутера

Описание вакансии и согласование профиля со всеми заинтересованными сторонами (руководитель, начальник отдела, куда ищут специалиста, кадровик).

Рекрутер работает в тесной связке с руководством, так как они знают, какой специалист нужен в их отдел, и какие требования к нему выставлять. Все тестовые задания также согласуются с непосредственным руководителем.

Оценка рынка вакансий на предмет обоснованности требований и условий, предлагаемых компанией.

Рекрутер должен ориентироваться в зарплатах, понимать из чего она складывается для определенной должности. А также держать руку на пульсе и предъявлять к кандидатам реальные выполнимые требования. 

Определение бюджета на рекрутинговые мероприятия и поиск каналов, куда будут потрачены эти средства.

Рекрутинг - это такое же направление деятельности компании, как производство или разработка. На качественный поиск требуется бюджет. Это и оплата автоматизированных сервисов, и плата профилей для размещения объявлений на сайте, и даже реклама вакансий в соцсетях. 

Поиск кандидатов на возможных площадках: сайты вакансий, биржи фриланса, социальные сети.

Рекрутер отзывается на предложения, которые присылают соискатели, а также активно привлекает в компанию хороших специалистов, предлагая им лучшие условия или интересные задачи. Таким образом хороший рекрутер занимает активную позицию и работает над усилением команды.

Встречи и переговоры с людьми, потенциально подходящими на должность.

Это не всегда собеседование. Иногда рекрутеру нужно получить дополнительную информацию о кандидате, посмотреть на него вживую, заранее обговорить условия сотрудничества. 

Сбор и систематизация информации о кандидатах: наличие квалификации, соответствие требованиям вакансии, деловая репутация.

Эти данные рекрутер передаёт руководству. На их основании руководитель отсеивает часть соискателей или даёт зелёный свет на следующий этап интервью. 

Информирование людей, принимающих решение о найме. Организация встреч и переговоров, получение обратной связи.

При найме сотрудников, есть лицо принимающее решение. И это не рекрутер. Это может быть руководитель будущего сотрудника, владелец компании и даже совет директоров. Всё зависит от должности, на которую нанимают человека. 

Зафиналивание условий и сроков выхода финального кандидата на работу.

После окончательно интервью, рекрутер связывается с кандидатом, сообщает ему решение о приёме на работу и фиксирует договорённости по зарплате, бонусам, графику работы. Полезно кандидату отправить письмо, где дублируется эта информация.

Анализ эффективности рекрутинга от затраченных ресурсов.

На подбор кандидата компания тратит ресурсы в виде зарплаты рекрутера, содержания рабочего места, рабочего времени рекрутера и руководителей, а также оплаты сервисов. Отлично, когда в компании ведутся метрики, и рекрутер знает стоимость каждого привлеченного кандидата.

О том, что такое дашборд рекрутинга: за какими данными должен следить HR, читайте статью. 

Каким бывает рекрутинг

Различают активный и пассивный рекрутинг.

При пассивном рекрутинге объявление размещается в СМИ или интернете. И желающие сами откликаются на вакансию, звонят или пишут по указанным контактам. Рекрутер обрабатывает входящие заявки. 

Пассивный рекрутинг удобен для массового подбора специалистов с невысокой квалификацией. Например, на стройку в отдаленный район и вахтовый методы работы.

При активном рекрутинге специалист не только размещает вакансию, но и сам ищет кандидатов любыми доступными способами. Рекомендации, базы резюме, переманивает людей из других компаний. Таким способом ищут редких специалистов с высокой квалификацией.

Хороший рекрутер это?

Какими качествами должен обладать рекрутер?

Внимательность к деталям. К описанию вакансии, к тому, кто откликается на нее. 

Неконфликтность. Как с кандидатами, так и с заказчиками.

Высокая работоспособность. Никого не будет интересовать, где рекрутер нашел кандидата: в очереди в продуктовом или на другом континенте. Важен результат.

Самостоятельность в поиске кандидата.

Объективность - самое главное качество. При выборе кандидата он должен опираться на логику и отказаться от личных симпатий. 

Что нужно знать рекрутеру?

Рекрутер - это не про согласовать описание вакансии и разместить ее везде где можно. Чтобы результат работы был положительным и был найден конкретный специалист, рекрутер сам должен быть профессиональным и грамотным.

Рекрутер должен разбираться в:

  • трудовом законодательстве;
  • базовых принципах психологии;
  • технологии проведения собеседования;
  • этике;
  • ведении деловой переписки;
  • компьютерных программах и специальных ресурсах по поиску сотрудников;
  • техниках собеседования с кандидатом;
  • принципах работы рынка труда. 

Найти хорошего рекрутера задача не из простых. Он, как и любой квалифицированный сотрудник, будет стоить дорого. Но если компания расширяется или часто находится в поиске различных грамотных сотрудников, лучше пользоваться услугами рекрутера. Это сэкономит время, бюджет и решит поставленные задачи. 

Рекрутер не обязательно должен быть в штате. Если удобно, можно нанимать рекрутера на определенный срок под конкретные задачи или обращаться в специальные рекрутинговые агентства.

Также читайте: Как создать воронку найма