Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяОрганизация бизнесаЧто такое цифровая трансформация бизнеса?

Что такое цифровая трансформация бизнеса?

Содержание

Цифровая трансформация бизнеса (англ. digital transformation, DT или DX) - это глобальный процесс внедрения инновационных цифровых решений во все сферы компании.

Основная цель цифровой трансформации - ускорение принятия решений на всех уровнях и сохранение конкурентоспособности фирмы в стремительно меняющемся мире.

В этой статье расскажем о том, чем цифровая трансформация бизнеса отличается от простого внедрения новых технологических решений, на каких уровнях она может происходить и почему иногда запуск такой трансформации - единственный шанс спасти компанию.

Что относится к цифровой трансформации бизнеса

Критерий, отличающий цифровую трансформацию бизнеса от обыкновенного использования новых технологий - это масштабность.

Если компания внедрила чат-боты для общения с клиентами - это не цифровая трансформация. Если она перешла к облачному хранению данных - это тоже не цифровая трансформация.

Цифровая трансформация предполагает:

  • перенесение в цифровую среду всей стратегии развития бизнеса;
  • полное или частичное перенесение в цифровую среду товаров и услуг компании;
  • глобальное переобучение сотрудников;
  • переход на новый уровень взаимодействия с клиентами;
  • цифровизацию корпоративной культуры. 

Преимущества цифровой трансформации бизнеса

Ни один бизнес не развивается в вакууме. Даже на самую маленькую фирму будут оказывать влияние мировые процессы. Пример такого влияния - пандемия Covid-19.

Сохранить свой бизнес в эти годы смог тот, кто быстро перевел коммуникацию с клиентами в онлайн, организовал переход сотрудников на удалёнку и начал предлагать через интернет товары и услуги, востребованные в новом мире.

Об организации удалённой работы читайте в блоге.

цифровая трансформация бизнеса

Кризисный период сделал максимально заметными преимущества цифровой трансформации. Однако и в обстановке относительной стабильности эти преимущества остаются очевидными:

  • увеличивается скорость принятия решений;
  • оптимизируются рабочие процессы в компании;
  • сокращается роль человеческого фактора и вместе с ним количество ошибок;
  • у сотрудников компании сокращается время на техническую и высвобождается на творческую работу;
  • повышается производительность труда;
  • сокращается время на обработку данных;
  • улучшается эффективность взаимодействия с клиентами;
  • взаимодействие сотрудников становится более регламентированным и выходит на новый уровень;
  • растёт доходность бизнеса.

Внешняя цифровая трансформация

Внешняя цифровая трансформация - внедрение цифровых технологий, оптимизирующих работу с клиентами.

Это может быть:

  • Внедрение CRM систем. Customer Relationship Management - «управление отношениями с клиентами». Эти системы напомнят клиенту о предстоящей записи в салон, а менеджеру предоставят все данные о клиенте.
  • Внедрение чат-ботов и других продуктов для коммуникации с клиентами на разных площадках. Клиентам должно быть удобно получать информацию: телеграм-канал, рассылка на email, подписка на подкаст.
  • Создание удобного и понятного сайта, с формой обратной связи, заказ обратного звонка и онлайн-чат с поддержкой.
  • Внедрение программ, которые позволяют быть на связи с клиентами из разных мессенжеров и соцсетей в режиме одного окна.
  • Внедрение программ для настройки рекламы в разных соцсетях из одного рекламного кабинета.

Внутренняя цифровая трансформация

Внутренняя цифровая трансформация - внедрение решений, оптимизируюших взаимодействие сотрудников внутри компании:

  • Системы аналитики данных - позволяют отследить этапы воронки продаж и привлечения новых клиентов. Так можно понять какие действия привели нового клиента к покупке и использовать это в дальнейшем.
цифровая трансформация бизнеса
  • Переход на электронный документооборот и электронную бухгалтерию. Это позволяет сократить количество ненужных бумаг и сотрудников,и высвободить время на решение действительно важных задач.
  • Программы для организации удалённой работы и управления проектами. Так вы можете управлять командой, часть которой находится в офисе в Москве, другая - в Тбилиси, а третья за Уралом. А также нанять в команду эксперта из любой точки мира.

О том,  как IT решения помогают перевести бизнес на удалёнку, узнайте из нашей статьи.

Преимущества цифровой трансформации

Цифровая трансформация бизнеса позволяет:

  • оптимизировать бизнес-процессы и получить хорошую прибыль;
  • повысить жизнеспособность и конкурентность фирмы;
  • спасти компанию от исчезновения.

Например, цифровая трансформация печатных изданий. Ни одно, даже самое крупное и уважаемое издание не может сегодня довольствоваться только печатной версией. Бумажные газеты теряют свою популярность. Их владельцы ищут новые каналы взаимодействия с аудиторией - сайты, соцсети и мессенджеры.

цифровая трансформация бизнеса

Издание  "Financial times", запустив цифровую трансформацию, сосредоточилось на скорости донесения информации до читателей. По данным их годового отчёта теперь для загрузки их сайта на ПК требуется всего полторы секунды, на смартфоне - около 2 секунд. В результате они увеличили взаимодействие с читателями - на 30%. Количество цифровых подписок, а значит и охват целевой аудитории выросло на 14%.

Вместо послесловия

Цифровая трансформация бизнеса охватывает все сферы компании и позволяет их оптимизировать. В результате происходят изменения во взаимоотношениях сотрудников с клиентами, но и в коммуникации внутри команды.

цифровая трансформация бизнеса

Однако, помните, что это бесконечный процесс. Цифровые технологии не стоят на месте и чтобы они работали на бизнес, нужно быть в курсе современных цифровых трендов и не бояться их внедрять.

Также читайте: Цифровое обучение: цифры, платформы и контент

Ко всем статьям →