Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЧто такое воркшоп

Что такое воркшоп

Что такое венчур простыми словами Что такое выход на IPO: как подготовиться, примеры и риски 

Воркшоп – это тип обучающего мероприятия. В переводе с английского, workshop – практический семинар, мастерская, рабочее совещание.

Главное отличие от других подобных встреч в том, что участники воркшопа получают новые знания одновременно в теории и на практике.

В таком формате человек лучше  усваивает информацию, если сам включится в рабочий процесс. После классической лекции или мастер-класса, где слушатели люди выступают в роли зрителей, запоминается гораздо меньше.

Воркшоп можно успешно использовать при обучении персонала. Стать его участниками могут как опытные сотрудники, так и новички, которых нужно познакомить с процессами в компании. На такой встрече они обменяются опытом, найдут новые идеи и даже осуществят их.

Воркшопы могут проходить как в  индивидуальном формате, так и в групповом. В первом случае каждый участник мероприятия лично работает над проектом. Во втором действует команда.

В чём плюсы воркшопа?

Скорость обучения. В короткий промежуток времени участники воркшопа получают новые навыки, а не только теоретические знания, как, например, на лекции или вебинаре. 

Экономия времени. За короткий промежуток на воркшопе можно освоить новые технологии, инструменты или получить другой опыт. И это лень выгодно отличает воркшоп от многодневных теоретических семинаров.

Небольшое количество участников. Это принципиальный момент воркшопа Если их будет слишком много, то тренер не успеет поработать с каждым. Лучше ограничиться 5-10 человеками. 

Основные виды воркшопов

Мастерская

На таком воркшопе получают знания в конкретной области. Например, изготовление hand-made-поделок, живопись, кулинария, и создание других продуктов своими руками.

Игровая площадка

Название говорит само за себя.  Участие в игре, во время которой осваивают нужные навыки, учатся командной работе. Атмосфера игры способствует большему раскрепощению и общению.

Мозговой штурм

Подходит для решения конкретной проблемы. Группа участников воркшопа коллективно ищет решение. Процесс предполагает оперативное предложение вариантов, мозговую атаку. Не забудьте проанализировать результаты мозгового штурма. Иначе какой в нём смысл.

О том, как проводить мозговой штурм рассказали в статье

Дискуссионный клуб

В этом формате воркшопа участники обсуждают тему встречи. Это помогает развивать навыки общения, ораторского искусства, способность выдвигать аргументы и контраргументы, логически думать и рассуждать.

Марафон

В марафоне участвует один или группа экспертов. Они рассказывают о профессиональном опыте и предлагают выполнить задания. Особенность такого формата - сжатые сроки и много практических заданий. 

Главное на воркшопе – получение нового навыка. Поэтому ситуации, при которых эксперт даёт задание участникам, а потом «сидит в телефоне», не допустимы. Ведущий должен помогать участникам справляться с заданиями. Иначе смысла в затее нет.

Как провести воркшоп?

1.Организация воркшопа начинается с идеи. Определите, что станет темой обучения. Для этого потребуется понять, в каких знаниях, практических навыках нуждается аудитория, клиенты, подписчики. Понять, каких знаний не хватает вашей команде поможет тестирование сотрудников

2. Определите цель мероприятия. Какую выгоду получат участники воркшопа? Людям важно понимать, что даст практикум.

3. Разработайте план и структуру воркшопа. Это поможет понять, сколько времени он займёт.

4.   Выберите время и площадку. Продолжительность воркшопа ограничивают несколькими часами.  

5. Выберите экспертов. Пусть это будут настоящие профессионалы в своей сфере, мастера, умеющие общаться с публикой и удерживать её внимание.

6. Попробуйте отработать воркшоп заранее – протестировать его. Это убережёт от возможных ошибок.

Воркшоп – полезный формат обучения. Он помогает повысить качество работы сотрудников, внести изменения в регламента и базу знаний компании. Главное – знать, как его правильно применять.

Также читайте: Что такое тренинг