Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментКак использовать геймификацию в бизнесе

Как использовать геймификацию в бизнесе

Как использовать swot анализ Как использовать трекер привычек в работе

Эпоха потребления диктует бизнесу жёсткие условия работы. Не сумеешь бороться за клиента, - потеряешь. На сцену выходят новые способы привлечения потребителей, заказчиков, подписчиков… Среди них – геймификация.

Что же такое геймификация? Это использование игровых подходов для решения бизнес-задач. Есть два ключевых направления:

• для клиентов;

• для сотрудников компании. 

Геймификация для клиентов

Мир постепенно оправляется от пандемии. Пока клиенты жили в условиях ограничений, покупательская активность снижалась. Настало время её поднимать.

И если компания превратит потенциального клиента в участника игры, в конце которой его ждёт приз, то это не только повысит продажи но и сделает её более привлекательной в глазах клиента.

Так, торговая сеть «Магнит» вместе с ВКонтакте запустила акцию «Пора отыграться». Пользователи раскручивали виртуальный глобус и получали моментальные призы: купоны на скидку в магазинах, тематические стикеры и виртуальные магниты.  Были награды и посолиднее – смартфоны, наушники, колонки. Для этого требовалось собрать за неделю не меньше трёх цифровых магнитов.

Участники могли увеличить число попыток вращения глобуса, вступив в паблик «Магнит» в ВКонтакте или подписавшись на рассылку.

Игра помогла «Магниту» увеличить число покупок, нарастить товарооборот, прорекламировать торговую сеть, заполучить десятки тысяч новых подписчиков.

Геймификация для сотрудников

Ежедневная рабочая рутина может  свести с ума даже самую замотивированную команду. Превратить привычные обязанности  в приключение в конце которого ждёт награда, поможет игра.

Российская компания Yota реализовала любопытный игровой проект – Yota Star Wars. Перед премьерой седьмой части «Звёздных войн» она провела конкурс среди работников.

Каждый регион превратился в галактику, а сотрудники точек продаж заняли Светлую сторону. На Тёмной стороне выступали планы продаж по компании, региону и конкретной точке продаж. 

Выигрывала галактика (регион) с большим военным потенциалом. А вот чтобы его нарастить нужно было:

  • выполнить план продаж;
  • соблюдать стандарты компании;
  • проходить обучение на курсах и тренингах. 

Побеждал тот, чей военный потенциал превышал военный потенциал Тёмной стороны.

Сотрудники Yota настолько увлеклись игрой, что кое-кто даже купил костюмы героев киноэпопеи.

Геймификация помогла Yota:

  • внедрить новые стандарты обслуживания;
  • увеличить продажи;
  • повысить мотивацию менеджеров по продажам;
  • улучшить знания сотрудников о продуктах.

Превратите метрики в игру

Попробуете применить приёмы геймификации для увеличения показателей эффективности команды, используя инструмент Platrum. 

Когда сотрудники регулярно вносят свои показатели в Метрики, они отображаются на рабочем столе в виде растущего или падающего графика, в зависимости от результатов работы.

Теперь рассказываем, как можно организовать игру. Пусть ваш коллектив раз в 2 месяца  выбирает 3 капитанов. В роли капитанов может выступать любой сотрудник независимо от должности - хоть секретарь, хоть программист. Затем каждый капитан по очереди выбирает себе игрока в команду. Так вся компания делится на три команды. И вот теперь начинается самое интересное. 

Каждую неделю  сотрудник может принести своей команде очки. Сотрудник с растущим графиком приносит своей команде +1 балл, с падающим - 0 баллов. Команда, набравшая за 2 месяца большее количество баллов, получает приз.

Вы удивитесь, как возрастёт личная ответственность каждого и как сотрудники начнут мотивировать друг друга. А тем, кого выбирают в последнюю очередь, придётся хорошенько задумываться о своем положении в компании и команде. Быть выбранным в последнюю очередь не очень приятно.

Такая простая игра передает ответственность за результат в руки самих сотрудников. За показатели отвечает уже не только  руководитель, но и коллектив.

А ещё можно организовать игру, чтобы научиться контролировать выполнение задач? Почему нет?

Главное помните, бизнесе в игре проигравших нет – побеждают и сотрудники, и сама компания. Первые ходят на работу с настроением, а руководство второй превращает коллектив в сплоченную команду, повышает качество товаров, услуг и сервиса

Как внедрить приёмы геймификации?

На первом этапе определяют, к каким играм готова аудитория. Можно провести опрос среди покупателей, понять, насколько они азартны, за какое вознаграждение готовы соперничать, какой вид игры им интересен.

Также нужно определить, какую проблему или бизнес-задачу решает игра:

• повышает лояльность аудитории;

• увеличивает средний чек, продажи;

• наращивает посещаемость сайта; 

•  увеличивает прибыль;

• повышает корпоративный дух в компании;

• мотивирует или обучает сотрудников.

Важно определить конкретные цели игры. Например:

  • повысить средний чек на 20%;
  •  увеличить эффективность работы отдела продаж в два раза;
  • довести посещаемость сайта до 20 тысяч в сутки и т.д.

Далее – концепция игры. Тут всё зависит от предпочтений клиентов, фантазии и возможностей руководства компании. Выберите ту вселенную, в которой будут играть сотрудники или покупатели.

Лучше, если это будет либо популярная на данный момент история, либо вечная классика как  «Звёздные войны».

Так, просветительский проект «Арзамас» придумал сразу две игры для пользователей. Одна на основе «Властелина колец», а вторая на «Приключениях Гарри Поттера».

Участники игры получали скидку на подписку и заодно вспоминали хронологию приключений героев знаменитых книг.

На прохождение игры у каждого игрока было 10 жизней. Один неправильный ответ – одна жизнь. Но даже если не осталось ни одной жизни, а игра не завершена, правила позволяли начать её снова.

Согласитесь, что это заслуживающий внимания способ продвижения сайта. Даже если участник игры не оформит подписку, у него останутся приятные воспоминания об образовательном портале. Он расскажет о сайте друзьям или вернётся в будущем за подпиской.

Важно!

При выборе темы игры учитывайте возраст, пол, социальное положение аудитории.

О том, как определить свою целевую аудиторию писали здесь. 

Условия, без которых геймификация невозможна

Игра любит чёткий план, структуру и цели. Без этого приступать к делу бессмысленно. 

1. Игра – это почти всегда соревнование. Стремление победить, обойти соперника, достичь результата побудит клиента подписаться на рассылку, загрузить мобильное приложение, заполнить профиль на сайте. 

2. Пусть участники игры борются за вознаграждение. Без него игра – не игра. Скидка и карта лояльности. Кешбэк и седьмая чашка латте. Баллы на карту и премии. Сертификаты и почётные грамоты...

3. Запустить игру и забыть об участниках – табу. Общайтесь с ними, давайте обратную связь, поддерживайте, хвалите… Пусть покупатели и сотрудники понимают и чувствуют свою значимость. 

Что знают сотрудники об управлении деньгами в компании? Игра поможет это выяснить.

Правила геймификации

Чтобы игра увлекла участников, соблюдайте несложные правила:

• Друзья геймификации – простота и понятные условия. Особенно на старте. Трудности в начале отталкивают, поэтому лёгкая регистрация обязательна.

• Морковке, за которой бегут пользователи, не место только в конце игры. Поощрения, вознаграждения дают с регулярностью в несколько действий.

• Выполнимые задачи. Вы имеете дело не с Олимпийскими чемпионами, а простыми людьми, которые хотят развеяться, развлечься, получить удовольствие от процесса и результата. Помните об этом.

• Однообразие – не ваш случай. Контент, задания лучше менять, постепенно усложняя. Но в пределах разумного.

• Атмосфера соревнований. Не забывайте следить за результатами игроков, показывайте, на каком месте находятся среди других участников. Азарта будет больше.

• Даже если игрок вышел из процесса, потерял к нему интерес, и кажется, что усилия инициаторов игры были напрасны, оставляйте дверь открытой. Отправляйте уведомления о том, что она продолжается и вернуться несложно.

Также читайте: Что такое Talent Management и как его внедрить