Содержание
Рассказываем, как партнёр Platrum компания Morse помогла московской фирме по установке натяжных потолков навести порядок во всех сферах бизнеса.
До | После |
Сотрудники не чувствуют ответственность за результат своей работы. | Определили итоговый результат работы для каждой должности. Внедрили KPI. Теперь сотрудники сами следят за своими результатами и предпринимают действия, чтобы их улучшить. |
Владелец не может управлять показателями. | После внедрения метрик владелец может не только отследить и проанализировать данные, но и принять обоснованное управленческое решение. |
Нет полного понимания кто и за что отвечает в компании. Смешение обязанностей между сотрудниками. | Благодаря структуре компании с расписанными функциями и ответственными стало видно, какие сотрудники выполняют не свои задачи и какой персонал нужно нанять. |
Документы хранились хаотично. Не было никакой структуры, многое дублировалось или было не актуально. | Провели ревизию документов, разместили их в Базе знаний в соответствии со структурой компании. |
Собственник не понимает как эффективно управлять компанией. | Теперь владелец может управлять бизнесом, используя:Структуру компании, которая показывает куда расти;Метрики, которые показывают реальные цифры;Базу знаний, где хранятся актуальная информация о бизнес-процессах. |
Клиент обратился с задачей навести порядок в бизнесе. На тот момент в компании была следующая картина:
- У владельца не было понимания как управлять компанией эффективно.
- Ему хотелось избавиться от бардака в управленческих процессах.
- Сотрудники фирмы не всегда понимали свои функции и не чувствовали ответственность за свою работу.
- Владелец не мог управлять показателями, так как для этого не были внедрены инструменты.
Структура компании
В фирме никогда не были внедрены управленческие инструменты, поэтому работу начали с создания Структуры компании. От структуры зависят другие инструменты руководителя, такие как Обучение персонала и Метрики.
В результате выстроили Структуру компании и её отделы в соответствии с потоком производства. В каждом отделе скрупулезно выделили все функции и расставили на них ответственных. Оказалось, что есть сотрудники, которые совмещают несколько должностей.
Для каждой должности прописали её продукт - итоговый результат деятельности. Например, для работников, которые непосредственно натягивают потолки итоговый результат может звучать как: "Качественно и в срок выполненная работа по установке потолка на всех этапах без претензий со стороны клиента".
В результате на схеме стало видно, как в идеале должен работать бизнес и каких сотрудников не хватает.
Метрики
После определения главного продукта каждой должности, внедрили личные Метрики. Это значит, что теперь результат работы каждого сотрудника можно измерить в цифрах. Чтобы работники анализировали свои результаты, метрики заполняются ими вручную. Это помогает сфокусироваться на результате.
После внедрения этого инструмента, сотрудники сами стали приходить к руководителю и говорить: "Нужно что-то делать у меня падают показатели".
Поэтому теперь в компании не только измеряют результаты каждой должности, но и учатся ими управлять.
База знаний
Документы в компании хранились хаотично. Не было никакой структуры, многое дублировалось или было не актуально.
Внедрение Базы знаний позволило навести порядок. Здесь не просто собрали все документы, файлы, инструкции и разложили их по тематическим папкам, но и разместили их в соответствии с потоком производства, как на структуре компании.
Вот как оценивает результат внедрения инструментов управления владелец фирмы Александр Колган:
"С внедрением системы Platrum я решил проблемы в управлении. Внедрили Структуру компании, Базу знаний, Метрики. Я не знаю как я раньше жил без этого. Теперь вся информация разложена по полочкам.
У меня появилось понимание, как выйти из операционного директора в собственника. Теперь есть азарт и интерес докручивать бизнес.
Команде успехов - и дальше помогайте решать проблемы предпринимателям!"
Также читайте кейс: Как сеть ломбардов масштабировала филиальную сеть