Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьВебинар: что такое, как подготовиться и провести

Вебинар: что такое, как подготовиться и провести

Бухгалтерский учёт: что такое, каким бывает, чем отличается от финансового учета Верёвочный курс: эффективное командообразование

Вебинары давно стали частью корпоративной культуру и эффективным бизнес-интрументом.

Рассказываем как сделать так, чтобы онлайн-встреч с вами ждали и записывали каждое слово.

Вебинар — это семинар, но в онлайн формате. 

Что нужно для проведения вебинара?

Вебинарная комната. Если вы планируете часто выходить в прямые эфиры, лучше всего выбрать специальную платформу. Критериев ее выбора много: лимит на количество участников, лимит на спикеров, время хранения материала, наличие мобильной версии и так далее.

Оборудование. Помимо ноутбука или компьютера с хорошим интернетом, нужен микрофон: настольный, USB-микрофон, петличку или гарнитуру с микрофоном.

Освещение. Если проводите вебинар не днем, а в вечернее время, потребуются лампы с нейтральным белым светом. И однотонный фон, чтобы ничего не отвлекало зрителей. 

Структура вебинара

Чаще всего вебинар состоит из трех частей:

Приветствие

Блок до 5-10 минут, для проверки связи, представления спикеров и рассказ, чем будет эта встреча полезной. Это время нужно и немного опаздывающим участникам, кто хотел, но заработался и забыл про время.

Контентная часть

Самый главный блок, самый большой по времени. Здесь проходит основная презентация продукта или услуги.

Ответы на вопросы

Завершающий блок вебинара. Во время трансляции участники задают вопросы  в чате. Если отвечать на них по ходу презентации, можно выйти из тайминга и сильно затянуть вебинар. Чтобы не отвлекаться на вопросы во время презентации, на них отвечают в конце. Вопросы часто повторяются, поэтому отвечают на самые популярные. 

Для чего презентация?

Вебинар проходит в формате говорящая голова + презентация. Презентация нужна и спикеру и участнику вебинара.

Спикеры тоже люди, волнуются, стараются раскрыть тему, могут увлечься или отвлечься на вопрос. Презентация помогает не упустить логику повествования, держаться в тайминге и ничего не забыть.

Зрителю презентация нужна, чтобы лучше и легче воспринимать информацию. Если человек не может смотреть видео со звуком, благодаря презентации он все равно поймет о чем речь.

Плюсы вебинаров

Взаимодействие. В интерактивном формате можно делиться информацией и нативно продавать продукт или услугу.

Бюджетность. Вы не арендуете конференц-зал на 200 мест. Вебинар можно вести с рабочего места/из дома/гостиницы.

Удобство. Как со стороны организующей: нужно ехать, что-то специально делать. Так и со стороны участвующей:человек может лежать на диване дома, пить кофе, гладить любимого кота и слушать спикера.

Минусы вебинаров

Стабильный интернет. Скажи мне, как ты провел вебинар, и я скажу тебе, сколько у тебя клиентов. Самое главное условие проведение вебинара – это стабильность интернета. Если эфир будет виснуть, дергаться, вас начнет выкидывать из системы, то вы быстро потеряете набранную аудиторию.

Сбор аудитории. Заранее проводится серьезная работа по поиску и сбору целевой аудитории.

Как определить свою целевую аудиторию, читайте нашу статью. 

Помедленнее, я записываю. Обычно спикер не повторяет информацию дважды. И не всегда участники успевают записать. Для этого существует запись вебинара, чтобы еще раз можно было послушать информацию.

Куда нажать? Чтобы стать участником вебинара, нужна техника и понимание, как подключиться и что делать, если нет звука, видео или возникла какая-то другая проблема.

Лайфхаки проведения вебинара

Один вебинар - одна тема. 

Не рекомендуем проводить встречу дольше 1,5 часов. Это оптимальное время, когда аудитория может внимательно вас слушать. За это время не получится раскрыть 3-4 темы, поэтому выбирайте одну и подробно раскрывайте ее.

Приглашайте только на вебинар. 

Когда вы делаете рассылку по собранной базе, говорите только про вебинар. Здесь не нужно продавать товар или услугу или говорить, что будете это делать во время встречи. Акцентируйте внимание аудитории только на дату, время и тему мероприятия.

Дьявол в деталях. 

Редкий вебинар проходит без технических сбоев. Поэтому заранее напишите что делать, если не слышно или не видно спикера/ не подключиться к вебинару. Набросайте список вопросов, которые могут задать участники вебинара и заранее пропишите к ним ответы.

Больше практического контента. 

Ценность вебинара не в красивых словах, а в трансляции вашего опыта. Уделите максимальное время кейсам, статистике. Чем уникальнее будет информация, тем больше людей придет ее послушать и тем дольше они проведут время с вами в онлайн. 

Вы не один. 

Хоть вебинар и сравнивают часто со сценой, это все-таки не театр одного актера. Чтобы вебинар прошел легко и интересно, общайтесь с участниками, задавайте вопросы, шутите, попросите рассказать своем опыте. То есть вовлекайте аудиторию.

Также читайте: Как задавать вопросы, чтобы получать ответы