Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяHR-директоруХотите лояльных сотрудников? Рассказываем, как их получить

Хотите лояльных сотрудников? Рассказываем, как их получить

Содержание

“Скорей бы понедельник и снова на работу!” Каждый работодатель мечтает, чтобы его сотрудники просыпались с такими мыслями. Вот только статистика говорит об обратном. По данным исследования 56% людей недовольны своим работодателем и не готовы его рекомендовать.

Маркетологи и топ-менеджеры внимательно следят за лояльностью клиентов, а про лояльность сотрудников забывают. Тем не менее каждый, даже если его не спрашивают, имеет своё мнение о компании. Если задать вопрос «Готовы ли вы порекомендовать своё место работы друзьям и знакомым?», то можно рассчитать индекс eNPS и измерить лояльность в коллективе.

eNPS (от англ. Employee Net Promoter Score) — индекс удовлетворенности персонала.

По результатам опроса сотрудники условно делятся на три категории: критики, нейтралы и промоутеры или сторонники компании. Чем больше последних и меньше первых, тем выше индекс и лояльнее настроены сотрудники. Чтобы уровень счастья в коллективе рос, нужно создать для людей благоприятные условия и безопасную рабочую среду. Предлагаем попробовать шесть практик, которые работники точно оценят.

Как получить лояльных сотрудников

1. Дайте сотрудникам повод гордиться своей работой

Гордость за результат своей работы рождает чувство причастности. Мы любим то, во что вложили много усилий и радуемся, когда руководство видит и отмечает эти достижения. Если сотрудник чувствует, что его вклад в работу значим для компании, он начинает работать с ещё большей отдачей и с удовольствием рассказывает о своих успехах и успехах компании окружающим.

Как это внедрить?

  • Рассмотрите структуру компании. Все ли подразделения чувствуют свою значимость и причастность к общему делу? Например, в Apple консультантам присваивалась должность «гения». Согласитесь, сложно уйти с такой работы и перестать быть «гением». А Уолт Дисней переименовал прачечные в текстильные службы.
  • Наградите публично сотрудников за достижения в работе и трудовой стаж.
  • Запустите программу корпоративного волонтерства. Участие в социально значимых проектах вдохновляет людей, даёт повод для гордости и приносит в работу новые смыслы.

2. Расскажите о миссии компании и её ценностях

Гораздо приятнее работать в компании единомышленников, где все вокруг на одной волне. Общая миссия и единые цели сплачивают коллектив. Например, миссия «Тинькофф» - предоставлять жителям России самые современные финансовые услуги. «Яндекс» стремится помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни. Эти цели не только объединяют коллектив и определяют вектор развития, но и вдохновляют на новые проекты.

Как это внедрить?

  • Проведите собрание, на котором расскажете о миссии и ценностях компании. Пусть основатель бизнеса расскажет историю, почему он решил создать именно такую компанию, что вдохновило его и какие ценности он вкладывает в бизнес.
  • Создайте документ или запишите видео, в котором будете рассказывать о миссиях, целях и ценностях компании. Показывайте его новичкам и стажерам, чтобы они сразу ощущали свою причастность.

3. Внедрите программу адаптации

В большинстве российских компаний отсутствует адаптация персонала. Обычно этот процесс очень короткий: вот твой начальник, вот твоё рабочее место, работай. Новичкам ничего не объясняют и ничего не рассказывают. Первые месяцы работы на новом месте превращаются в каторгу. Многие задумываются об уходе, а некоторые так и делают. Руководителям только остается с недоумением разводить руками: «Хороший был специалист. Он подавал большие надежды!».

Программы адаптации помогают сотрудникам быстрее влиться в коллектив и работать более продуктивно с первых недель. Кроме того, это психологически комфортнее.

Как это внедрить?

  • Прикрепите к новичку наставника, к которому он может обращаться по возникшим вопросам.
  • Создайте базу знаний с информацией о структуре компании, историей её создания, миссией, ценностями и полезными материалами, которые могут пригодится работнику.
  • Создайте чат-бот, куда сможете присылать новичку напоминания, чек-листы и место, где можно поделиться эмоциями или высказать своё мнение.

4. Создайте комфортное рабочее место

По данным исследования HeadHunter 90% людей считают, что эффективность их работы напрямую связана с удобством рабочего места. 47% из них уверены, что в комфортном офисе качественнее выполняют свою работу, а 35% опрошенных чувствуют в этом проявление заботы.

Как это внедрить?

  • Спросите сотрудников, чего им не хватает на рабочем месте. Возможно, им не хватает света и нужно поменять лампы или летом в помещении очень душно и нужен кондиционер.
  • Создайте территорию для отдыха. Это может быть тихое место со спокойной музыкой, где можно перезагрузиться во время перерыва или игровая зона с настольным футболом и дартсом, чтобы слегка размяться.

5. Обучайте сотрудников

Чтобы компания развивалась, нужно чтобы росли её сотрудники. Когда специалисты повышают свой профессиональный уровень внутри команды, они повышают экспертность всей фирмы. Работники более лояльны к компании, если видят, что руководители регулярно занимаются их обучением. При этом обучение не всегда требует высоких затрат. Недавно мы писали статью о том, как бесплатно обучать сотрудников.

Как это внедрить?

  • Проведите аттестацию персонала и определите, каких компетенций не хватает для более высокой продуктивности. На основе исследования создайте программу обучения, пригласите тренера или составьте индивидуальный план развития для каждого работника.
  • Проводите индивидуальные встречи. Общайтесь с каждым специалистом отдельно, обсуждайте зоны роста и навыки, которые нужны для дальнейшего развития.

6. Объясните, как получить новую должность и зарабатывать больше

Люди приходят на работу, чтобы зарабатывать деньги. Если бы большинство их них не нуждались в этом ресурсе, то, скорее всего, занимались бы чем-то другим. Задача хорошего руководителя найти сотрудников «по любви», а не из-за денег. Но если основной мотиватор отдельных специалистов именно в них, расскажите о том, как зарабатывать больше, принося пользу организации.

Как это внедрить?

  • Создайте прозрачную систему KPI. Это даст понимание, что нужно сделать, чтобы выйти на определенный уровень дохода, который бы их устроил.
  • Объясните сотрудникам, как получить повышение. Они должны понимать, какие этапы им нужно пройти, чтобы стать руководителем проекта или подразделения и получить прибавку к зарплате за более ответственный функционал.

Что нужно запомнить из этой статьи

Лояльность сотрудников к компании можно измерить. Для этого существует специальный индекс удовлетворенности персонала eNPS. Его можно измерить самостоятельно, проведя опрос на тему «Готовы ли вы порекомендовать своё место работы друзьям и знакомым?». Чем больше людей поставят вам 9 или 10 баллов по 10-бальной шкале, тем выше показатель индекса и лояльнее персонал.

Чтобы получить лояльных сотрудников, нужно создать для людей в коллективе благоприятные условия и безопасную рабочую среду. Для этого можно применить следующие способы:

  • дать сотрудникам повод гордиться своей работой;
  • рассказать о миссии компании и её ценностях;
  • внедрить программу адаптации;
  • создать комфортное рабочее место;
  • обучать сотрудников;
  • объяснить, как получить новую должность и зарабатывать больше.

Также читайте: Как знание теории поколений помогает управлять бизнесом

Ко всем статьям →