Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментПро обязанности сотрудников

Про обязанности сотрудников

Содержание

Представьте себе футбольную команду. Игроки выходят на поле, свистит свисток и... ничего не происходит. Игроки переминаются с ноги на ногу, озираются по сторонам, поглядывают то друг на друга, то на тренера. Знаете, почему так происходит? Тренер просто не рассказал игрокам, что нужно делать. Он не познакомил их с правилами, не распределил роли, не сообщил, какого результата должна добиться команда.

А теперь представьте, что такая ситуация происходит в компании или в отделе, которым вы руководите. Каждый день сотрудники приходят на работу и толком не знают, что им нужно делать. Они создают видимость деятельности, пишут планы, перекладывают документы, верстают отчёты, а результата почему-то нет, а если и есть, то не тот, на который вы рассчитываете. А все потому, что сотрудникам не обозначили зону их ответственности и результат, который от них ожидают. Давайте разбираться, какие бывают обязанности сотрудников и как их донести.

Какие бывают обязанности сотрудников

1. Прежде всего, обязанности сотрудников перечислены в Трудовом Кодексе Российской федерации в Статье 21. Подробно останавливаться на них не будем, ее можно изучить самостоятельно.

2. О своих обязанностях сотрудник узнаёт от своего руководителя при найме на работу. Далее они фиксируются в договоре и должностной инструкции. Поэтому соблюдение этой инструкции - прямая обязанность сотрудника. Все, что выходит за рамки этого документа, сотрудник делать не обязан. Учтите это при составлении документа. Чем понятнее и конкретнее описаны функции сотрудника, тем проще будет добиться взаимопонимания между руководителем и подчиненным и тем проще сотруднику будет делать свою работу.

3. Выполнение показателей. При описании должности обязательно укажите, какой конкретный измеримый результат, вы, как руководитель, ожидаете от подчиненного. Сколько продаж в месяц он должен совершать, сколько новых договоров подписывать, сколько писать статей, сколько лидов с разных рекламных каналов приводить и так далее. У каждой должности есть результат, это то, за что вы готовы платить деньги работнику. Готовы ли вы платить ему за перекладывание бумаг или сведение данных в Excel? Или вам нужен заключенный договор и новые клиенты? Когда результат определен и зафиксирован в показателях - сотрудник обязан его достигать. Иначе у вас появляется обоснованный повод с ним расстаться.

4. В обязанности сотрудников входит выполнение поставленных задач в полном объеме и в срок. Этот пункт перекликается с первым, но он про соблюдение договоренностей и способность планировать свою работу. Для компании важно достигать поставленных целей. Она достигает их руками своих сотрудников. Каждая задача - это шаг на пути к этой цели. Если сотрудник регулярно не укладывается в дедлайн и сдаёт недоделанную задачу - компания в этом вопросе топчется на месте.

5. Взаимодействие с руководителем также входит в обязанности сотрудника. Кончено, руководитель контролирует работу подчиненных и следит за процессом, но в целом его голова занята более важными задачами. Он планирует, выстраивает стратегию, оценивает картину целиком и на основании этого принимает решения. Руководитель - не экстрасенс и не может догадаться, что у сотрудника не получается разобраться в новой программе, или нет доступа к сервису, или закончилась бумага в принтере, и поэтому он не может распечатать отчет. Обязанность сотрудника - сообщать руководителю о возникающих проблемах, просить помощи, когда она необходима.

6. Соблюдение правил и норм поведения, предусмотренных в компании. В каждой компании есть определенные стандарты: в одежде, в общении с клиентами, с коллегами и руководителями, нормы общения в корпоративных чатах. И сотрудник, являясь частью системы, должен их соблюдать.

7. Следование политике компании и корпоративной культуре. Эти категории шире, чем правила. Это про знание, следование и транслирование ценностей компании. Про понимание, каким курсом движется компания, и представление о ее глобальной цели и миссии. А также методов, какими она это реализует.

Обязанности сотрудников не ограничиваются следованию пунктов, указанных в трудовом кодексе. Компания и сотрудник заключают не просто договор об оказании услуг, они способствуют совместному росту и развитию, разделяют общие ценности и мировоззрение. Сотрудник становится частью команды и частью компании. Поэтому он не может быть безразличным к обнаруженным проблемам и должен способствовать их решению.

Ко всем статьям →