Содержание
Удаленная работа стала неотъемлемой частью культуры многих компаний. Теперь руководители сталкиваются с новыми вызовами, связанными с управлением удаленными сотрудниками и командами.
В статье рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются руководители в сфере удаленной работы, и предложим практические стратегии для преодоления этих вызовов.
Основные проблемы удаленной работы
1. Связь и коммуникация: одной из основных проблем удаленной работы является переключение на новые средства коммуникации. Приходится осваивать новые программы для видеозвонков, общения в чатах и проведения онлайн-встреч. Например, работники могут использовать разные платформы для общения, что затрудняет согласование рабочих процессов и принятие быстрых решений.
Чтобы такого не было, используйте единый корпоративный мессенджер, где уже предусмотрены все функции для командной работы.
2. Мотивация и контроль: удаленная работа может привести к ухудшению мотивации у сотрудников из-за отсутствия непосредственной обратной связи и контроля со стороны руководителя. Руководителям приходится активно работать над мотивацией своих подчиненных, устанавливать четкие цели и следить за их выполнением. Например, можно проводить онлайн-встречи для обсуждения достижений и поощрения сотрудников.
Мотивация сотрудников: 10 крутых способов
3. Организация рабочих процессов. Руководителям приходится разрабатывать новые стратегии для распределения задач, контроля сроков и оценки результатов.
Например, можно использовать специальные программы для учета времени, управления проектами и постановки задач.
4. Развитие команды. Удаленная работа может затруднить развитие команды из-за отсутствия личного общения и взаимодействия. Руководителям необходимо активно работать над построением доверительных отношений с сотрудниками, проводить онлайн-тимбилдинги и обучающие мероприятия.
5. Сохранение корпоративной культуры. Руководителям необходимо активно работать над поддержанием духа коллектива, проводить онлайн-мероприятия, виртуальные встречи и обсуждения, которые обогатят и укрепят взаимосвязи между сотрудниками.
6. Стресс и изоляция из-за необходимости работать в одиночестве и отсутствия общения с коллегами. Руководителям важно обратить внимание на психологическое состояние сотрудников, поддерживать их эмоционально, проводить консультации и тренинги по управлению стрессом.
Стресс на работе: как избежать и как справиться
7. Безопасность данных. Удаленка увеличивает риск утечки конфиденциальной информации из-за использования не защищенных устройств и сетей. Важно обеспечить безопасность данных сотрудников, внедрив защищенные системы шифрования, многофакторную аутентификацию и обязательные политики паролей.
О том, где безопасно хранить пароли компании, рассказали в статье.
8. Проблемы с рабочими процессами из-за отсутствия возможности быстрого и непосредственного решения возникающих проблем. Стоит разработать четкие инструкции и процедуры для работы в режиме удаленки, провести обучение сотрудников и постоянно улучшать рабочие процессы с учетом новых условий дистанционки.
Пишем инструкции для сотрудников
9. Проблемы с установлением рабочего режима: удаленная работа может привести к тому, что сотрудники начинают работать не по определенному графику, а в разное время суток. Руководителям необходимо следить за тем, чтобы сотрудники соблюдали рабочее время, делали перерывы, иначе это может привести к избыточному перерабатыванию, усталости и снижению производительности.
Программы произвольного сокращения рабочего времени или V-time программы
10. Технические проблемы: сбои в интернете, проблемы с программным обеспечением, неисправности оборудования и т.д. Руководителям важно быть готовыми к таким ситуациям, учитывая возможность возникновения проблем и их быстрое решение для минимизации простоев в работе.
11. Отсутствие доступа к общим ресурсам: базам данных, файловым хранилищам, программам для совместной работы над проектами и прочее. Важно предоставить сотрудникам удобный доступ. Например, организовать удобную корпоративную Базу знаний, где любой сотрудник сможет легко и быстро найти нужный материал.
12. Затруднения в обучении и развитии сотрудников из-за отсутствия возможности проведения тренингов и семинаров в офисе. Важно организовывать онлайн-обучение, вебинары, использовать обучающие платформы и инструменты для эффективного развития профессиональных навыков сотрудников.
Как руководителю справиться с вызовами удаленной работы
1. Сохранение связи с сотрудниками.
Проводите регулярные онлайн-коммуникации с сотрудниками, такие как видеоконференции, чаты, звонки.
Создайте виртуальные командные собрания для обсуждения текущих задач и планирования работ.
Например, ежедневные онлайн-встречи с командой, где обсуждаются текущие проекты, проблемы и планы на ближайшее время.
2. Поддержка сотрудников.
Объясните сотрудникам правила и ожидания от удаленной работы.
3. Обеспечение безопасности данных.
Обучите сотрудников основам кибербезопасности и правилам работы с конфиденциальной информацией.
Что такое соглашение о неразглашении или NDA
Используйте защищенные сети и программы для передачи данных.
Внедрите инструмент для хранения и управления паролями.
4. Организация технической поддержки.
Обеспечьте сотрудников необходимой технической помощью при возникновении проблем с оборудованием и программным обеспечением.
Обучите использованию новых инструментов и программ.
Например, создание техподдержки для сотрудников, где они могут обратиться за помощью по любым вопросам, связанным с техникой и программами.
5. Развитие навыков и обучение.
Онлайн-обучение и вебинары для развития профессиональных навыков сотрудников.
Поддержка сотрудников в желании развиваться и расти профессионально.
Например, создание плана индивидуального развития для каждого сотрудника.
Также читайте: Три страха при переводе сотрудников на удалёнку