Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяHR-директоруЗачем бизнесу своё сообщество?

Зачем бизнесу своё сообщество?

Зачем бизнесу дебрифинг и какие задачи он помогает решить  Зачем компании строить бренд

В статье расскажем, что такое сообщество, какими они бывают и нужно ли бизнесу создавать своё сообщество и зачем. 

Что такое сообщество

Сообщество - это группа людей, объединенных общими интересами, ценностями, убеждениями или целями. Члены сообщества обычно взаимодействуют между собой, обмениваются информацией, поддерживают друг друга, помогают в решении проблем и достижении общих целей. 

Сообщества могут быть организованы на любом уровне - от маленьких групп друзей до больших общественных движений или профессиональных ассоциаций. Важно отметить, что сообщество может существовать как в реальном мире, так и в виртуальном пространстве, где члены могут связываться между собой через интернет и социальные сети, не зависимо от расстояния и времени. 

Сообщество может быть мощным инструментом для достижения личных и коллективных целей, оказания взаимной поддержки и создания сильных связей между людьми.

Участники сообщества могут:

• обмениваться опытом не с теоретиками, а с такими же практиками;

• делиться новостями, необходимыми контактами, рекомендациями;

• устраивать совместные мероприятия;

• отстаивать общие интересы;

• набирать базу знаний.

Зачем предпринимателям создавать и вступать в сообщество

Народная мудрость гласит, что общаться полезнее с сильными и опытными людьми. Тогда и сам будешь расти. В бизнесе так же. Став членом комьюнити, компания получит условия для контактов с лидерами рынка.

Создание своего сообщества - это один из способов для бизнеса привлечь и удержать клиентов. Когда вы создаёте своё сообщество, вы объединяете людей, которые имеют общие интересы и желания. 

Например, если вы продаете спортивные товары, можно создать сообщество для любителей фитнеса или спортивного образа жизни. В этом сообществе люди могут общаться и делиться опытом, а вы в свою очередь можете предлагать им профессиональные консультации, скидки на товары, а также устраивать мероприятия и акции, чтобы привлечь внимание к своему бренду. Создание своего сообщества - это отличный способ наладить доверительные отношения с вашей целевой аудиторией и увеличить продажи. А также это способ:

• Обрести полезные связи, бизнес-партнёров;

• Сформировать нужную репутацию;

• Получить новый опыт;

• Услышать мнение профессионалов о компании, посмотреть на бизнес другими глазами;

• Повысить эффективность планирования бизнеса.

Создание своего сообщества - это отличный способ для бизнеса, чтобы привлечь больше клиентов и удерживать их в своих рядах. Когда вы создаете своё сообщество, вы объединяете людей, которые имеют одинаковые интересы и предпочтения. Например, если вы продаёте активный отдых, вы можете создать сообщество для людей, которые любят приключения и экстрим. В этом сообществе люди могут общаться и делиться своими впечатлениями, а вы в свою очередь можете предлагать им специальные предложения и скидки на ваши товары или услуги.

Сообщество помогает установить лояльные отношения с вашей целевой аудиторией и повысить узнаваемость бренда. Когда вы создаете сообщество, вы можете регулярно общаться с вашей аудиторией и предлагать им полезный контент и уникальные предложения. Это помогает не только удерживать уже существующих клиентов, но и привлекать новых.

Также, создание сообщества позволяет изучать потребности и предпочтения вашей аудитории и адаптировать свой бизнес под них. Вы можете обратить внимание на проблемы и потребности вашей аудитории и разработать новые продукты и услуги, чтобы удовлетворить эти потребности и улучшить свой бизнес в целом.

Какие бывают бизнес-сообщества

Бизнес-сообщества бывают как официальными, зарегистрированными, так и работающими более стихийно. Полезными способны стать и те, и другие.

И, конечно, очень эффективно создать собственное сообщество, собрав вокруг себя интересные бизнес-проекты, опытных руководителей, представителей банковских, государственных, общественных, надзорных структур.

В России и мире есть много разных бизнес сообществ и сообществ предпринимателей, которые объединяются с целью нетворкинга и общего роста.  

Например, 

  • сообщества женщин-предпринимателей;
  • асоциации молодых предпринимателей для молодых людей, которые хотят начать свой бизнес и развиваться в этом направлении;
  • сообщества бизнес-ангелов, которые помогают стартапам получать финансирование;
  • сообщества владельцев, где обмениваются знаниями и опытом, чтобы повышать эффективность бизнесов.
  • комьюнити онлайн-бизнеса для предпринимателей, которые занимаются созданием и развитием бизнесов в онлайн-сфере:
  • сообщества для руководителей различных компаний, которые могут обмениваться опытом и получать консультации от более опытных коллег; 
  • сообщество предпринимателей, которые занимаются разработкой инновационных продуктов.

Типы комьюнити

  1. Созданные вокруг личности основателя, опытного бизнесмена, авторитета которого хватает на продвижение интересов всего сообщества;
  2. Сформированные на основе общих идей, задач группы бизнесменов. К примеру, сообщество женщин-предпринимателей;
  3. Сообщества для образовательных целей. Такие предприниматели устраивают совместные семинары, вебинары, конференции, форумы, делятся бизнес-опытом;
  4. Объединения, предполагающие неформальный стиль общения, гармоничное сочетание обмена практическим опытом и отдыха – бег, походы, кулинария;
  5. Предприятия, создавшие союз для сбора благотворительной помощи. Такой формат помогает развивать и бизнес-коммуникации;
  6. Отраслевые бизнес-клубы;
  7. Комьюнити, выросшие на основе национальных связей, – российские, армянские, еврейские.

Структура бизнес-сообщества

Чтобы стать участником сообщества, стоит быть готовым к тому, что будет нужна рекомендация действующего члена комьюнити. Входным билетом бывает и личная встреча с основателем, руководителем объединения.

Если предприниматель стал участником комьюнити, стоит быть готовым к членским взносам и обязанности участия в мероприятиях. Впрочем, к этому бизнесмены и стремятся. За подобные встречи либо требуется заплатить отдельно, либо их финансируют за счёт взносов.

Часть бизнес-сообществ представляют иерархическую структуру, часть существует без официального руководителя. Но с неформальным лидером, который отвечает в том числе за организационную сторону.

Перед тем, как вступить в комьюнити, стоит подумать о том, насколько оно отвечает ценностям, задачам компании. Стартаперу не стоит стремиться в комьюнити таких же новичков – лучше подумать о союзе с опытными бизнесменами.

Даже если сообщество престижное, но предпринимателю оно не приносит пользы, он чувствует себя чужим, оставаться внутри смысла нет.

Не стоит вступать сразу в несколько сообществ, иначе жизнь грозит превратиться в бесконечный «осенний марафон» из вебинаров, конференций, встреч с огромным объёмом информации, на обработку которой не хватает времени. Хорошо, если знаете, как бороться со стрессом на работе.

Готовьтесь к тому, что будете не только получать полезный опыт и информацию, но и делиться в ответ. Если относиться к комьюнити потребительски, такого бизнесмена быстро вычислят, и партнёрские связи оборвутся.

Заключение

Сообщества - это не просто группы людей, объединенные общими интересами. Это территория, на которой рождаются и воплощаются новые идеи, свежие взгляды, беспрецедентные достижения. 

Устали от монотонной рутины и скучных бизнес-знакомств? Присоединяйтесь к сообществу, где вы сможете общаться с единомышленниками, находиться в кругу людей, которые разделяют ваши интересы и увлечения. В мире сообществ предпринимателя ждут новые интересные знакомства, партнёры и яркие проекты. 

Также читайте: Хотите лояльных сотрудников? Рассказываем, как их получить