Собрали всю информацию по метрикам в компании. Что это такое, какие бывают и как они помогают управлять бизнесом.
Что такое метрики?
Метрики - это количественные показатели, которые используются для измерения производительности, успеха и эффективности бизнеса.
Они могут включать в себя данные о продажах, прибыли, рентабельности, рыночной доле, удовлетворенности клиентов, затратах, производительности сотрудников и многие другие показатели.
Зачем нужны метрики?
Чтобы отслеживать прогресс, определять области, требующие улучшения, и выявлять тенденции и паттерны, которые могут помочь в принятии стратегических решений.
Погрузиться:
О том, что такое метрики, рассказали здесь.
Подробно про KPI или показатели эффективности, читайте здесь.
А здесь рассказали про запаздывающие и опережающие показатели, чем они отличаются и зачем это знать.
Как определить метрики
Прежде чем создавать метрики для сотрудников, необходимо понять, какие цели и задачи должны быть достигнуты. Например, это может быть увеличение продаж или клиентской удовлетворенности, сокращение времени выполнения задач и т. д.
Затем надо определить основные показатели. Например, для отдела продаж это может быть количество заключенных сделок, для отдела разработки - время, затраченное на выполнение проектов.
Метрики должны быть измеримыми и при учитывающими специфику работы каждого сотрудника и его уровень ответственности. А ещё не стоит придумывать метрики просто для галочки.
Подробнее о том, как определить метрики, которые действительно показывают эффективность работы сотрудника, можно узнать на примере компании малоэтажного строительства из Санкт-Петербурга. В статье рассказали, как в фирме настроили дашборды и разработали метрики для отделения персонала, коммерческого, технического, финансового отделения, а также отделения качества и квалификации.
Погрузиться: Как строительная фирма внедрила метрики и начала принимать решения на основе данных
Благодаря метрикам управленческие решения в компании начинают принимать на основе цифр, а не интуитивно. И это всегда идёт на пользу бизнеса.
Об этом следующий пример.
В оптовой компании из Владивостока внедрили метрики для каждой должности. При том, что в компании 8 филиалов, в штате трудится 300 сотрудников, а во главе стоят 2 собственника.
Погрузиться и узнать, как это было сделано: Как разработать метрики для оптовой компании
HR-метрики
О качестве работы сотрудников компании по разнообразным метрикам судят HR-специалисты. А можно ли оценить работу самого HR-отдела?
Безусловно. И опять при помощи метрик.
HR-метрики - это ключевые показатели, которые помогают измерить и анализировать эффективность работы HR-специалистов. Они бывают самыми разнообразными: от финансовых (например, затраты на обучение сотрудников) до качественных показателей (к примеру, уровень удовлетворенности персонала).
Одна из таких метрик - среднее время поиска сотрудников. Чтобы её вычислить нужно общее количество дней, затраченных на закрытие всех вакансий за определенный период, разделить на количество закрытых вакансий за тот же период.
О других метриках и преимуществах их использования рассказываем подробнее в блоге.
Погрузиться: Что такое HR-метрики. 20 основных HR-метрик
KPI директора
Одна из важнейших метрик в компании - KPI директора. Она позволяет измерить эффективность работы управленца.
KPI директора определяются на основе стратегии развития компании и её основных целей.
Чтобы результативность генерального директора росла, не менее 50% его зарплаты должны зависеть от KPI. При этом нельзя упускать следующие критерии:
- KPI должны быть достижимыми
- Результаты прошлых периодов должны учитываться. К ним прибавляется 15-20%
- Рекомендуется устанавливать не более 5-7 KPI, чтобы проще было их контролировать
- У директора должна быть возможность влиять на показатели
- KPI - это конкретные числовые показатели, а не общие формулировки.
О KPI других управленцев в компании и о том, как на их основе рассчитывать зарплату рассказываем в статье.
Погрузиться: KPI директора — какие метрики помогут оценить работу руководителя
Метрики Platrum
Чтобы метрики работали и приносили компании пользу, ими надо управлять. Удобнее всего это делать в единой системе. Например, Platrum.
На платформе можно:
- Создавать отчеты по всем метрикам компании
- Контролировать KPI и все ключевые показатели подчиненных в едином окне
- Выявлять проблемы и оперативно их решать
- Отслеживать метрики каждого сотрудника и отдела с помощью инструмента "Структура компании"
Погрузиться и попробовать: KPI и ключевые метрики в Platrum