Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяОрганизация бизнесаКак фирменный стиль работает на успех бизнеса

Как фирменный стиль работает на успех бизнеса

Содержание

Какие образы возникают у вас в голове, когда вы слышите "Тинькофф", "Сбербанк", " Альфа-банк", МТС, Билайн, Теле 2, Мегафон?

Согласитесь, в сознании всплывают цвета, музыка из рекламы, герои с билбордов. И у каждой из них своё оригинальное звучание, свой стиль, фирменный стиль.

Успех компании напрямую зависит от еë фирменного стиля. Предприятие без символики и корпоративных цветов словно не имеет лица. 

Если фирменный стиль – невыразительный, неточный, компания никому не запомнится и затеряется среди конкурентов.

Что такое фирменный стиль, как его создать и и зачем он нужен, читайте в статье. 

Для чего нужен фирменный стиль

Узнаваемость компании. Клиенты будут легко выделять бренд по запоминающимся, уникальным элементам.

Повышение доверия к продукции, услугам. Узнаваемость делает компанию популярной, помогает создавать репутацию надёжного поставщика.

Создание мерча - брендированных вещей, которые отражают фирменный стиль компании и направление её деятельности. 

О том, что такое мерч и зачем он нужен, читайте статью. 

Из чего состоит корпоративный стиль

Стандартный набор элементов корпоративного стиля таков:

Логотип, товарный знак. Это графический символ, знак, который отражает историю создания компании, её миссию, направление работы.

Буквенное написание названия. Иногда логотип и буквенное написание используют вместе, порой – раздельно. 

Слоган. Это фраза, отражающая цели, задачи, смысл работы компании. 

Аудиосопровождение, музыка, песни. 

Цвета – один или палитра из нескольких.

Маскот, талисман. В этой роли выступает человек, животное или фантастическое существо, герой сказки, с которым аудитория ассоциирует компанию.

Как создать фирменный стиль

Поиск фирменного стиля начинается с определения миссии, корпоративной стратегии компании, её целевой аудитории, особенностей продукта или услуги. 

Для начала потребуется ответить на ряд вопросов:

1. Чем ваш продукт отличается от других?

2. Какую идею, настроение будет транслировать фирменный стиль?

3. Чего ждут от компании, её продукции клиенты? Пусть фирменный стиль отвечает запросам клиентов. Перед этим потребуется определить целевую аудиторию.

Составляющие фирменного стиля компании – цвета, шрифты, графические и словесные элементы – тестируют на фокус-группах. В их состав входят потенциальные клиенты компании. Если они воспринимают их так, как ожидает компания, используйте элементы в работе.

Носители фирменного стиля

Элементы стиля используют для:

• упаковки товаров;

• ежедневников, ручек, конвертов;

• бланков, визиток;

• пакеты, шоперы, термокружки;

• футболки, зонтики;

• форма сотрудников;

• аэрография на автомобилях компании;

• дизайн здания, кабинетов;

• дизайн сайта, соцсетей;

• внешний вид зданий, интерьер кабинетов.

Важно!

Для разработки корпоративного стиля правильно пригласить профессионалов: бренд-дизайнеров, специалистов по рекламе – и создать дорожную карту, чтобы ничего не упустить.

Примеры фирменного стиля

«РЖД»

В набор элементов фирменного стиля компании «Российские железные дороги», помимо логотипа с полным и сокращённым, русским и английским написаниями названия, входят корпоративные цвета, шрифты, модульная сетка, стилеобразующий элемент. Всё это есть, к примеру, на вагонах и билетах.   

«РЖД» описало варианты неправильного использования составляющих фирменного стиля и предоставило дополнительные цвета, кроме красного, белого и чёрного, а также предусмотрело размещение элементов стиля на носителях разного размера.

«Мои Документы»

Фирменный стиль центров «Мои Документы» является визуальным продолжением слогана «На все случаи жизни». Базовые элементы – цвета, шрифты, стилистика изображений.

В 2015 году на национальном фестивале рекламы «Идея!» брендбук «Мои Документы» стал вторым в номинации «Товарный знак, фирменный стиль».

«Додо Пицца»

Первая российская пиццерия «Додо Пицца» использует в фирменном стиле джингл – сочетание короткого дверного звонка и слов «До-до» на фоне. Как говорят в компании, тембр голоса и интонация подчеркивают дружелюбный и открытый характер бренда.

Что тёще важно учесть

Фирменный стиль – это не только про внешнее. Это и про внутреннее содержание. Здорово, когда он дружит с корпоративной политикой компании.

Перед тем, как запустить выпуск фирменной продукции, стоит создать мокапы - изображения продукции, предметов с использованием элементов фирменного стиля. Они помогут увидеть, как визуальные детали выглядят в жизни. Это позволит на финальном этапе отбраковать неудачные идеи.

Также читайте: Уникальное торговое предложение

Ко всем статьям →