Как быстро создать корпоративный курс
Как ускорить бизнес? Развивайте команду!
Развитие бизнеса не может существовать без бизнес-образования. Чтобы продвигать свое дело, нужно искать подходящие способы обучения персонала. Корпоративные курсы придуманы как раз для этого. Они бывают:
Внутренними. Когда курс разработан руководством специально для вашей компании.
Сторонними. Программа такого курса, может быть:
- уникальной - созданной бизнес-экспертом для конкретной компании;
- универсальной - записанной заранее для всех, кому подходит тема курса.
Рассмотрим варианты разработки курса в тех случаях, когда она проводится самостоятельно или с привлечением экспертов.
Разработать свой курс — звучит сложно, но на деле это не всегда так. Мы знаем что нужно сделать, чтобы ускорить процесс разработки корпоративного курса.
Чтобы сделать курс классным, необходимо включить все шаги проектирования. Здорово, когда в запасе есть три-четыре недели на разработку курса, чтобы сделать все в спокойном режиме, но что делать, если времени в запасе гораздо меньше?
Шаг первый: оцените уровень профессионализма команды
Прежде чем составлять программу курсов корпоративного обучения, определите — кого конкретно и зачем нужно обучать. Чтобы это выяснить, протестируйте сотрудников на уровень развития профессиональных навыков.
Когда вы будете наглядно видеть их слабые и сильные стороны в профессиональной сфере, то поймете какой информацией нужно наполнить курс и на что стоит сделать упор. Четко поставленная цель поможет достигнуть четкого результата.
Шаг второй: выберите формат
Определитесь, какими будут ваши курсы — онлайн или офлайн? А может вам не обойтись без смешанного формата?
Корпоративные онлайн-курсы подойдут для тех, кто работает удаленно и для тех, кто предпочитает электронное обучение. Тут важно определиться — в каком формате будет проходить обучение — синхронно, или асинхронно?
Иногда стоит выбрать смешанный формат. Например, когда какой-то курс включает в себя групповую работу в режиме реального времени и важно участие каждого сотрудника.
Курсы корпоративного обучения в очном формате подойдут тогда, когда вы хотите сплотить свою команду и помимо повышения профессиональных навыков прокачать еще и мягкие навыки.
Тут еще важно ответить на вопрос — в каком формате будет подан учебный материал? Он может быть только в электронном, или наоборот — только в печатном виде. Виды учебных материалов также можно комбинировать. Например, проходить профтесты в онлайн формате, а элементы тимбилдинга проводить в офлайне.
Корпоративный курс может включать в себя различные бизнес-тренинги, лекции, вебинары и семинары. Определите — что вы считаете наиболее важным в вашем курсе? Какие темы и каких экспертов вы хотите в нем видеть? Какие тесты будут актуальны? Но главный вопрос, из которого должны исходить все остальные вопросы — к какому результату вы хотите прийти?
Шаг третий: выберите инструменты и материал
Интервью
Если для организации обучения на курсе вы приглашаете стороннего эксперта, то знайте, что проще и быстрее всего получить от него необходимую информацию, это проведение простого интервью. На основе ответов эксперта вы сможете составить нужную программу в текстовом или видеоформате.
Услуги по созданию корпоративных курсов
Во-первых, руководители не обязаны уметь создавать корпоративные курсы. Во-вторых, даже если вы это умеете, но времени на создание курса в обрез, можно заказать создание корпоративного курса на специализированных сервисах или у частного эксперта.
Инфографика и иллюстрации
Текст и видео полезно разбавлять схемами и иллюстрациями. Они помогают мозгу лучше усваивать информацию. А еще, иногда проще что-то показать в картинке, чем объяснить словами. Помните, цель этой статьи показать как можно быстро создать свой корпоративный курс.
Сервисы для совместной работы
Если вы создаете курс в соавторстве с другими экспертами, вам пригодится онлайн-редактор, в котором есть возможность подключить совместный доступ к проекту. Совместная работа поможет сократить время на разработку. Одна голова это здорово, а несколько — еще лучше.
Источники
Чтобы сэкономить время, старайтесь делать так, чтобы правки были минимальными. Если эксперт — это вы, то обдумайте заранее, где вы будете брать информацию для создания курса. Обозначьте заранее, какие статьи, книги и другие источники вы собираетесь использовать. По ранее намеченным траекториям двигаться будет легче.
Шаг четвертый: уменьшите объём модулей
Курсы состоят из нескольких модулей. Чем больше информации в них содержится, тем дольше над ними нужно работать. Не сокращайте модули до минимума. Спокойно оставляйте в них все самое главное, но помните: чем объемнее модуль, тем дольше идет его разработка и тем больше риск зависнуть на этом процессе. Важно логически завершать в каждом модуле темы, которые в нем поднимаются. Так и работать над модулем и в дальнейшем, учиться по нему будет удобнее.
Шаг пятый: уберите всё лишнее
Что забирает много лишних ресурсов во время разработки корпоративного курса? Всё, что усложняет и перегружает процесс его создания.
Изображения. Создание индивидуальных изображений забирает много времени на разработку курса. И далеко не всегда их использование оправданы. Часто, картинка это то, что спокойно можно заимствовать на стоках. Еще один проверенный вариант — брать подходящие изображения из ваших прошлых курсов.
Анимация. Использование анимации на бизнес-курсах далеко не всегда уместно. Некоторых пользователей она отвлекает и даже раздражает. Если ваш курс включает анимацию, посмотрите, где ее можно убрать или заменить на более простой файл (текст, картинку).
Сложный сценарий курса. Простая навигация и линейный, последовательный сценарий программы будут понятны большинству сотрудников. При этом, их разработка займет меньше времени и других ресурсов. Нет никаких подтверждений того, что сложные сценарии будут приводить к большей продуктивности, поэтому можете спокойно от них отказываться.
Интерактивные задания со сложным решением. Если вам важно сэкономить время, то лучше избавиться от всех вопросов, которые предполагают сложную систему ответов. Чтобы проверить знания сотрудника лучше провести тестирование с закрытыми вопросами. Их проще создавать и настраивать.
Резюме
- Корпоративные курсы повышения квалификации — это то, что помогает продвигать бизнес вперед.
- Иногда лучше разработать собственный корпоративный курс, чем искать уже готовые универсальные варианты.
- Разрабатывая свой курс руководитель сам решает — каких экспертов ему нужно вовлечь в процесс разработки и нужны ли они там в принципе.
- Если руководитель понимает, как улучшить профессиональные навыки вашего персонала, то можно и вовсе обойтись без сторонних экспертов.
- В разработку собственного курса можно включить те темы, которые нужны конкретно вашим сотрудниками — подстроиться под их слабые профессиональные стороны, для того, чтобы прокачать их.
Также читайте: Корпоративное обучение: организация, особенности и тренды