Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьКоммерческое предложение

Коммерческое предложение

Клиентоориентированный подход:что такое, зачем нужен им как внедрить Коммитмент в бизнесе: что такое и как соблюсти

Расскажем, что такое коммерческое предложение и как его составить.

Коммерческое предложение, (а также КП и компред) — это документ, который содержит данные о компании и предложение о сотрудничестве. В нем описано то, чем компания занимается: что она предлагает и продает и чем это может быть интересно клиенту. В зависимости от типа КП, его цель может быть отличаться: от поиска клиентов до продажи товара или услуги.

Любое коммерческое предложение составляется с целью заинтересовать и побудить потенциального клиента к действию. Для этого в нем должны быть чётко сформулированы выгоды для клиента от сотрудничества с вами. Если вы хотите получить больше заказов от клиентов, то нужно составить КП так, чтобы они захотели с вами работать.

Это особенно распространено в сфере B2B — там, где один бизнес делает предложение другому бизнесу. Например, на выгодных для клиента условиях предлагают услуги бухгалтерского обслуживания или закупить сырье для изготовления продукции клиента.

Как сделать коммерческое предложение?

Шаг первый

Поймите, для чего компании пишут КП

  • для презентации нового или обновленного продукта. Во втором варианте — с демонстрацией улучшений;
  • с целью информирования об акциях, распродажах, индивидуальных предложениях. Отличительная черта такого КП — ограничения по сроку действия или количеству продукта;
  • в знак благодарности за предыдущую покупку. Это те случаи, когда просят о фидбеке и ненавязчиво предлагают другой продукт. Такой клиент уже знаком с работой компании, поэтому его легче будет подтолкнуть к новой сделке;
  • чтобы пригласить на презентацию компании или ее продукта.

Шаг второй

Определите вид КП.  Виды коммерческих предложений:

  • холодные КП используются для массовой рассылки новым клиентам;
  • горячие КП направлены на тех, с кем уже был контакт по телефону, электронной почте или вживую.
как составить коммерческое предложение

Шаг третий

Познакомьтесь со структурой коммерческого предложения.

Структура коммерческого предложения зависит от нескольких факторов:

  • вида КП;
  • особенностей сферы деятельности компании;
  • целевой аудитории.

Холодные КП состоят из:

  • заголовка — обозначения темы КП. Оно должно: привлекать внимание, отображать суть коммерческого предложения, обозначать проблему клиента и предлагать ее решение;
  • введения – лида, в котором делается упор на значение решения этой проблемы для получателя;
  • оффера — самой сути предложения, которое поможет решить проблему клиента;
  • части, в которой перечисляют все плюсы продукта;
  • контактные данные — для того, чтобы можно было сделать заказ или узнать подробнее об этом предложении.

Важно помнить, что цель холодного предложения — не продать продукт или услугу при первом же контакте, а выйти на этот контакт. Поэтому в этом случае стоимость можно даже не указывать. 

что такое коммерческое предложение

Горячие компреды, отличаются от холодных своим объемом — в них больше информации. Это происходит из-за того, что пишутся они персонально для каждого клиента и содержат подробное обозначение всех нюансов и условий сделки. И эти старания оправданы, потому что горячие КП срабатывают значительно чаще. В горячем КП может содержаться:

  • рассказ истории появления продукта;
  • расчет его стоимости для клиента;
  • отзывы других клиентов;
  • работа с возражениями клиента;

Шаг четвертый

Используя полученные знания напишите коммерческое предложение. Ниже приводим примеры, которые помогут лучше понять то, как устроены КП. 

Примеры коммерческих предложений:

Коммерческое предложения на оказание услуг:

ООО «Колобок» предлагает доставку самой легендарной выпечки нашего города. Любимые пирожки из вашего детства и даже ту самую половину солянки, теперь можно заказать на дом!

Бесплатная доставка при заказе от 600 рублей.

Каждую среду «пирожок дня» в подарок к любому заказу!

Для корпоративных заказов на сумму от 5000 рублей – скидка 10%

Принимаем ваши заказы на сайте: kolobochek@vnb.ru

правильное коммерческое предложение

Коммерческое предложение на товар:

Кафе «Колобок» предлагает вам самую легендарную выпечку нашего города! Любимые пышки, пирожки, ватрушки стали любимцами уже нескольких поколений!

Наше кафе работает каждый день с 08.00 до 19.00 часов без перерыва на обед. Ждем вас каждый день по адресу: ул. Январская 13. Для справок звоните: 266-44-33

Вывод:

Коммерческое предложение помогает донести до клиента вашу идею о совместном сотрудничестве.

Коммерческое предложение бывает холодным и горячим.

КП легко составить самому, если вы понимаете его цели и подготовили всю необходимую для него информацию.

Также читайте: Целевая аудитория. Почему клиент важнее чем продукт